PDA

Просмотр полной версии : СУ-26


RR_Tihon
25-09-2011, 16:46
Дядька Скаич таки рассекретил проектик :)

Вопчем строю самолетку. Прототип - СУ-26. Чертежи нарыты в сети. Масштаб 1:4. Задача была отрисовать в SolidWorks модель и сделать чертежи под лазерную резку. Конструктив придумал сам. Насколько он будет жизнеспособным.....не знаю :42: ибо строю первый раз. Основная идея - это несущий центральный короб, который придавал бы жесткость конструкции и прощал неумелые плюхи на посадке. От жестких "морковок" конечно не спасет, но мелкие огрехи надеюсь простит. Время затрачено порядка 2-х месяцев на придумку и отрисовку (с кучей перерисовок). Дальше сборка :)

ТТХ

размах - 1950 мм;
длина - 1765 мм;
площадь горизонтального оперения (две консоли крыла + половинки горизонтального стабилизатора с рулями высоты) 0,8 кв. м;
профиль крыла - в корне NACA - 0012, законцовка - NACA 0010;
профиль вертикального стабилизатора и РН - NACA - 0011;
профиль горизонтального стабилизатора и РВ - NACA - 0010;
взлетный вес планируется в районе 6 кг;

крыло разъемное, на карбоновых трубах.

двигатель - MLD-35, 2Т бензин 35 куб. см
мощность - 4 л/с
тяга в статике - 10 кг

на первое время винт - 20х8 (карбон), дальше поглядим.

на борту 5 серво HS-645MG - 9.6 кг
дроссель - HS-322HD - 3.7 кг

RR_Tihon
25-09-2011, 16:49
моторная коробка и серденько :rolleyes

RR_Tihon
25-09-2011, 16:50
половинка руля высоты

RR_Tihon
25-09-2011, 16:52
руль направления и вертикальный стабилизатор.

RR_Tihon
25-09-2011, 17:10
бак

З.Ы. клею дальше, продолжение следует :)

RR_iVan
25-09-2011, 19:12
Мегазачет! Видимо скоро летать поедем ;)

RR_Val
26-09-2011, 08:01
Жуткий маньяк!!!
И где есть возможность для резки?

RR_Joy
26-09-2011, 09:59
Тихон, нет слов :)
Жду продолжения)

RR_PictBrude
26-09-2011, 12:07
:mit11:

RR_Vespertinus
26-09-2011, 22:34
Не перевелись еще маньяки в красных РРоджерах :)

RR_Tihon
27-09-2011, 00:25
Спасибо всем за отзывы :) Склеен короб, вклеена труба и сервы руля высоты.

to Val....дык пошукать надо на местах. У нас режет хоббийная контора + я еще в рекламном агентстве нашел. На крайняк резку через интернет магазины с доставкой можно заказать.

З.Ы. сорри за камуфлированный фон :42: сил ужо изголяццо нет.

RR_Tihon
28-09-2011, 02:05
поставил стойку шасси, вклеил нижнее ребро вдоль фюзеля и часть нижних шпангоутиков.

RR_Kraft
28-09-2011, 02:44
Карбон сам формуешь?

RR_Tihon
28-09-2011, 10:21
Карбон сам формуешь?

Не...решил не заморачиваться и купил. Сам буду формовать капот и фонарь.

Irinel
28-09-2011, 10:58
супер!
я - "в захвати!" (просто даже не знаю как выразить словами)

RR_Sancho
30-09-2011, 12:32
Супер, ждём продолжения!!

RR_CAPILATUS
30-09-2011, 19:11
руль направления и вертикальный стабилизатор.

По профилю, до самой толстой части начиная с носа - заполни бальзой. Иначе толку от профиля ноль
Потом будет очень удобно вывести плоским наждаком-бруском заподлицо, ведь фанерные вставки имеются.
Носок крыла тоже необходимо обшить бальзой, помомо профиля она еще дает жесткость на крутку, иначе флатерить будет сильно на пикировании

RR_Tihon
01-10-2011, 00:01
...заполни бальзой...

усе будет ;)

потихоньку обрастаем деталюшками

RR_CAPILATUS
02-10-2011, 09:21
Черчеж мощный - молоток!

Кстати, мало кто знает, РР_Юкси нарисовал в КАДе Штуку, Ю-87, по моему полтора года трудился, мож больше. Так детально, что можно хоть сейчас массовое производство на заводе начинать. Свое творение потом рассылал, как резюме. Взяли его на одну фирму, сейчас работает за большую денюжку :)

RR_Tihon
10-10-2011, 02:09
Продолжаем разговор :) набор крыла (пока без стрингеров и элеронов). Вес того что на фото 2700 гр. Коврик на полу 2,4 м х 1,7 м :)

RR_Val
10-10-2011, 07:40
Пепелац!

RR_Kraft
10-10-2011, 11:02
Монстр, в хорошем смысле слова =) Что хозяин, что аппарат =)

RR_SteelRat
10-10-2011, 21:37
Кто такой Юкси?

RR_Val
13-10-2011, 10:44
Кто такой Юкси?

RR_Yksi (http://www.redrodgers.com/forums/member.php?u=1148)

http://www.redrodgers.com/forums/showthread.php?p=175&highlight=RR_Yksi#post175

Канадапроходец :)

RR_Tihon
16-10-2011, 03:34
Небольшой субботний апдейт. Бак, сдвоенный выключатель (борт и зажигание) и заднее колесико :)

RR_CAPILATUS
18-10-2011, 06:36
Продолжаем разговор :) набор крыла (пока без стрингеров и элеронов). Вес того что на фото 2700 гр. Коврик на полу 2,4 м х 1,7 м :)

уже получается тяжеловат. К первому запуску прикупи таких винтов:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7438
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F11403%5F%5FTurnigy%5FType%5FD%5FLight%5FWood %5FPropeller%5F20x6.html

и было бы мазево еще 21х6 и 22х6 для спокойствия души иметь, порыскай по магазинам. Думаю с винтом 21х6 ты тяги получишь килограмм 12, тогда вес будет не страшен.
И не увлекайся углепластиковыми винтами - с таким винтом самолет капотирует, винт целый, а мотор с "мясом" вырывает.

RR_SKY
20-10-2011, 00:08
А почему все на млд35 летают с 20х8? Может уже высрано давно, что это оптимальный винт для данного мотора? ;)

RR_CAPILATUS
20-10-2011, 06:52
А почему все на млд35 летают с 20х8? Может уже высрано давно, что это оптимальный винт для данного мотора? ;)
Одного, оптимального варианта винта для всех моделей не бывает.
Если рассмотреть данный случай, модель получается тяжеловата, обычно с таким размахом полетный вес 4500-5500, думаю этот аэроплан выйдет будет 6000-6500, следовательно нужен будет избыток тяги. Если мотор тот-же, то ее взять неоткуда - только играться с винтом.
При играх с винтом есть определенные правила. Статическая тяга сильно растет с диаметром винта, а с увеличением шага - почти нет. Поэтому поставив меньший шаг снимем больше оборотов и при том-же диаметре снимем чуть больше статики думаю около 0.2-0.3кг
С винтом 21 снимем еще больше статики думаю на 1-1.2кг, а винт 22 был предложен если у мотора мощности на него хватит. Кстати, если есть в природе винт 22х5, я бы поставил именно его. Тогда вес самолета - похер

кстати, на том-же хобби сити есть и 21х6:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17651__Turnigy_3D_Gas_Wood_Popeller_21x6.html

RR_Tihon
28-10-2011, 20:46
Пока едут рейки и бальза на обшивку и на улице еще не очень холодно, решил обкатать дрыгатель. Заодно посмотреть, что от вибрации где разойдется.

mld-35 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=2S-7GUG6kNE)

RR_iVan
28-10-2011, 23:15
Скоро полетаем )) Лёш не боялся что двиг улетит в белую машину на литье с черным молдингом? ))

RR_Tihon
28-10-2011, 23:23
не...боялсо что мою утянет ;)...за колесо привязывал :)

RR_CAPILATUS
01-11-2011, 22:23
Пока едут рейки и бальза на обшивку и на улице еще не очень холодно, решил обкатать дрыгатель. Заодно посмотреть, что от вибрации где разойдется.


Тягу не мерил еще?

Двигатель по оси фюзеляжа выставляешь?

RR_Tihon
02-11-2011, 00:29
Тягу не мерил еще?

Двигатель по оси фюзеляжа выставляешь?

Да нет...тягу не мерил...движку фактически еще катать нужно. Выкос при окончательной установке двигла сделаю.

RR_CAPILATUS
03-11-2011, 21:27
Обязательно заведи себе такую штуку:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1082630

Такие двигатели пальцы отрубают на раз. Надеятся на того, кто будет самолет держать - не надо. К тому же еще сможешь сам пускать.

RR_Tihon
15-11-2011, 00:45
Обновлю темку. Приехала таки долгожданная деревяшка. Вклеил стрингеры. И начал зашивать самолетку.

RR_CAPILATUS
16-11-2011, 01:18
Клеишь на чем, ПВА?

RR_Tihon
16-11-2011, 01:49
Клеишь на чем, ПВА?

Клею на Момент-Столяр (водно-дисперсионный D2). Особо ответственные места любезно задаренным дядькой Скаичем Titebond 2 Premium Wood Glue.

RR_CAPILATUS
16-11-2011, 17:29
оно по шву и видно, что такой. Если собираешься шлифовать бальзу потом, после зашивки, то этот клей не используй на стыках листов бальзы, ибо когда будешь выводить поверхность наждачкой, такой клей не сошлифовывоется. В итоге получишь ямы с буграми, а не ровную поверхность (ямы-бальза, бугры-клеевой слой). Стыки бальзовых листов клей на эпоксидной смоле, только эпоксидка должна быть густой. Как разведешь эпоксидку - сразу не клей, так как жидкий клей бальза впитывает как губка, подожди немного, как начнет густеть - тада намазывай. Поэксперементируй вобщем

RR_Tihon
20-11-2011, 14:01
обшил крылышко (7 листов бальзы) ....+50 к опыту, -100 дамаг нервной системы %)

RR_Val
20-11-2011, 15:01
А мне нравитца

Orion33
20-11-2011, 17:08
Завидую по-черному... :132:

RR_Mirage
20-11-2011, 17:16
Красотища!

RR_Tihon
28-12-2011, 02:53
Предновогодний апдейт. Тяну пленку...работа движется не так быстро как хотелось бы :) Прикинул бортовой номерок :rolleyes

RR_Vespertinus
28-12-2011, 19:17
Класс!
красный хорошо смотрится

RR_iVan
28-12-2011, 21:12
Красата!!! Точно скоро полетим :)

RR_SKY
30-12-2011, 03:20
Ваня хад, а Тихон сфолатщь :D Точнее заразы оба :192: Заразили..

Вот моя судорга %)


CRRC PRO GF50I (http://www.youtube.com/watch?v=QkW0RcZGdTM)

Orion33
30-12-2011, 08:33
А судорожно моргающие циферки - это что?

RR_Tihon
30-12-2011, 12:33
А судорожно моргающие циферки - это что?

это пульс пациента....на тот момент неустойчивый :D

з.ы. тахометр

RR_SteelRat
30-12-2011, 12:38
Моя считает, что это непременно аэросани.

RR_SKY
30-12-2011, 15:38
Моя считает, что это непременно аэросани.

Да? Ну были и другие мнения))
Уехали в гору, где народу быть прктичски не должно, ан нет.. оживленно.
Так стоим с Лёшкой маслаем движок. Останавливается десятка вроде, вылазят два патцанчика, и следующий диалог)))
Парнишка: А эт чо? Самолетик запускаете?
Тихон: Нет бл#ть, верстак запускаем!..
:D

Или уже совсем под вечер. Поворачиваю голову и от увиденного офигиваю.
Грю Лёх, и киваю в сторону происходящего. Дорога с уклоном градусов так 30-35 и в гору идет чувак, у которого на шее сидит дефка, да ещё с рюкзаком на спине :52: Первая мысль - наверно по другому никак %)

RR_BAMBUK
30-12-2011, 23:44
100пудов в Саратове бАльшой дуб скинул желудь и они его курят ))):pilot
зы: этой зимой снегу столько не было еще у нас, одни наводнения

RR_Val
20-01-2012, 09:49
Совершенно интересно, какой размах затрат на сегодняшний день по комплектующим? руко-часы конечно не учитывая :)

RR_Tihon
21-01-2012, 19:11
Совершенно интересно, какой размах затрат на сегодняшний день по комплектующим? руко-часы конечно не учитывая :)

Сразу скажу - дорого :)

Для обоснования объема затрат и сравнения с покупными самолетами, вначале - краткий экскурс по теме :)

Итак...рассматриваем самолеты с бензиновым двигателем класса - 30 - 50 куб. см и размахом в районе 2 м. Для того чтобы начать летать с нуля, есть два пути: строить самому или купить готовый.

Готовые самолеты в основной своей массе продаются в состоянии ARF (almost ready to fly), т.е. почти готовый к полету. Что это значит ? Это значит, что приобретается готовый пустой планер, который необходимо доукомплектовать. А именно - дополнительно купить аппаратуру управления, двигатель, винт, сервомашинки и минимальную электрическую часть (аккумуляторы и электронный выключатель на систему зажигания). Цены на китайские киты ARF-самолеты данного класса колеблются в районе 500 долларов с учетом доставки (+/- 30 баксов в зависимости от модели самолета). Китайские ARF, как водится, одни из самых дешевых. Плюс в том, что нет необходимости собирать и терять на это время. Купил - полетел. Из минусов - конструктивно сделаны довольно хлипенько (частично зашиты бальзой и по максимуму обтянуты только пленкой, есть моменты непроклеев фанеры, качество самой фанеры не ахти, были случаи, что на посадке отрывало морду либо хвост за кабиной). Комплектующие из которых собраны киты тоже самые дешевые - т.е. кабанчики на рулевых поверхностях текстолитовые и в целом.....минимум карбона и алюминия. Т.е. особо выбирать не приходится. Либо смотреть в сторону более дорогих китов других производителей.

По дополнительной части каждый решает в меру своих финансовых возможностей и размера зеленого земноводного существа - какой двигатель приобрести....китайский или американский Desert Aircraft, аппаратуру - безродную шестиканальную или какую-нить навороченную Futaba, которой можно управлять всем, в т.ч. женой :) и т.д. и т.п. Здесь ценники от нуля и до почти бесконечности :)

По моему самолету - для себя выбрал постройку по нескольким причинам:

1.) наличие чертежей под рукой. Т.к. в плане полетов на р/у моделях я полный нубяра и в случае краша смогу выпилить даже ручками новые детали. Например, в ходе постройки пришлось полностью переделать руль направления - распечатал, выпилил, сделал.

2.) сам процесс сборки для меня интересен, хотя гемор еще тот.

3.) возможность купить те комплектующие, которые по душе и вселяют надежду в их надежность, т.е. люминь, карбон и т.д.

4.) самолет полностью обшит бальзой, т.е. его можно взять в руки, без опасения проткнуть пальцем пленку, ну и в целом относительная дубовость конструкции присутствует :)

Таким образом, что по деньгам (по курсу 1 доллар - 31 руб. и 1 евро - 42руб.). Все комплектующие куплены на иностранных сайтах (Китай, США, Австрия), кроме фанеры. Всего приобретено 45 позиций различных комплектующих и дополнительного оборудования (ARF-часть + дополнительная часть).

Затраты на сборку самолета до состояния ARF составили 14 260 руб. 54 коп. (без учета доставки). Добавив доставку, получаем дороже чем готовые киты, но в целом - в одном ценовом диапазоне.

Дополнительная часть - 31 084 руб. 01 коп. (без учета доставки) - где, практически, половина - это стоимость р/у аппаратуры.

Ну и общая стоимость доставки всего барахла - 10 064 руб. 36 коп.

Вот такие пироги :52::D

З.Ы. прилеплю файлик в экселе со всей комплектухой....вдруг кому интересно.

RR_Val
21-01-2012, 19:37
Хорошо, что спросил.
Хорошо ответил! :) Спасибо.

RR_Tihon
21-01-2012, 20:43
Хорошо, что спросил.
Хорошо ответил! :) Спасибо.

Та нема за шо :)

RR_Val
22-01-2012, 10:33
А я как раз задумываюсь, неспешно

RR_Tihon
22-01-2012, 12:22
А я как раз задумываюсь, неспешно

эт здорово ! :) в нашем полку прибудет :)

По комплектухе я думаю переживать не стОит, в том плане, что любая позиция может быть пересмотрена в сторону уменьшения ее стоимости...т.е. что я имею ввиду...например воздушный фильтр для двигателя можно не покупать сразу, без него на первых порах можно обойтись. Тахометр тож можно не брать и т.д. Т.е. такие вещи желательны, но совершенно не обязательны. Таким образом экономим денюшку. Или например стойку шасси взять не карбон, а алюминий. Можно ее самому из полосы сделать или вообще самому отформовать. Просто мне не охото было с ней возиться, и решил что смогу себе позволить карбоний купить. Возможно так будет даже предпочтительней...погнул-выправил. Карбон лопнет и привет. Винт брать тож не карбон, а хороший деревянный. Тоже будет хорошая экономия.

Не рекомендуется экономить на аппаратуре, т.к. потеря сигнала это практически 100% краш модели. Лучше также не экономить на сервомашинках, если заклинит - то тоже привет.

Вот как-то так.

RR_CAPILATUS
24-01-2012, 01:47
А я как раз задумываюсь, неспешно

Если фсе еще думаешь, то наверное имеет смысл купить самый дешевый кит модели готовой к полету (1.2-1.3м размах - 130-150$). Продаются уже с установленными машинками. Воткнул батарейку и полетел. И неплохая аппаратура 50-70$.
Это я к чему. Подлетни, попробуй понять а надо ли оно тебе. Потому что потом окромя удовольствия будет гарантированная трата бабла в особо крупных количествах %)

RR_CAPILATUS
24-01-2012, 01:50
Предновогодний апдейт. Тяну пленку...работа движется не так быстро как хотелось бы :) Прикинул бортовой номерок :rolleyes

Скока аероплан весит уже? Вместе со всеми потрошками?

RR_Tihon
24-01-2012, 11:26
Скока аероплан весит уже? Вместе со всеми потрошками?

Да пока не взвешивал, т.к. работа в процессе. По расчетам должен выйти на 6,5 кг взлетного веса. Попозже взвешу.

RR_Tihon
05-03-2012, 02:18
Продвинулся чутка. Осталось сделать элероны, фонарь и капот. Видяшка работы РН и РВ.

Механизация - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=7vqy0UULq6g&feature=autoplay&list=HL1330899895&lf=mh_lolz&playnext=5)

Orion33
05-03-2012, 09:25
Круть! А разбить не боишься? :)

RR_BAMBUK
05-03-2012, 09:39
А какой общий бюджет мероприятия?

RR_Tihon
05-03-2012, 10:19
Круть! А разбить не боишься? :)

Есть чутка :)

А какой общий бюджет мероприятия?

дык :) http://www.redrodgers.com/forums/showpost.php?p=127512&postcount=53

RR_Val
05-03-2012, 21:46
Браво!
А покрытие, не пойму... пленкой или краской делал?

RR_Tihon
06-03-2012, 09:34
Браво!
А покрытие, не пойму... пленкой или краской делал?

Это термопленка. Клеится и натягивается утюжком.

RR_iVan
06-03-2012, 10:38
Круть! А разбить не боишься? :)

Он мой пробовал разбить, не получилось. Сработал годами выработанный инстинкт )))

RR_Val
06-03-2012, 11:31
Это термопленка. Клеится и натягивается утюжком.
Угум-с, так и подумал, что без фена не обошлось :)

RR_Sancho
06-03-2012, 12:08
Зачётненька!!

RR_Joy
06-03-2012, 12:19
Леш, FPV будет?)

RR_Tihon
06-03-2012, 12:48
Леш, FPV будет?)

Не Жень :) Чем ближе к завершению постройки, тем более мне очково становится :D....просто взлететь и посадить уже будет для меня достижение. :rolleyes Самолетину позиционирую для себя, как большой бензиновый тренер...наработка опыта сборки и полетов.

Под FPV хотелось бы собрать квадрик :rolleyes Но эт так...мечты на будущее.

RR_ZOD
06-03-2012, 13:01
Не Жень :) Чем ближе к завершению постройки, тем более мне очково становится :D....просто взлететь и посадить уже будет для меня достижение. :rolleyes Самолетину позиционирую для себя, как большой бензиновый тренер...наработка опыта сборки и полетов.

Под FPV хотелось бы собрать квадрик :rolleyes Но эт так...мечты на будущее.
Мне кажется с FPV будет проще такой агрегат сохранить. А тренироваться лучше на чем нить дешевом.

RR_CAPILATUS
12-03-2012, 17:03
Молодец! Огромная работа и все аккуратно сделано.

Не опускай планку!

RR_CAPILATUS
14-06-2012, 18:05
Дык полетело, или где??

RR_Val
14-06-2012, 21:59
Или когда :)

RR_Tihon
15-06-2012, 10:48
В связи с прибавлением в семействе постройка затормозилась :132: Осталось всего ничего - два элерона и фонарь с капотом. Скоро думаю соберусь с силами и доделаю.

RR_iVan
04-08-2014, 09:47
Дык полетело, или где??

Полетел!!! :pilot

RR_Flyaleks
11-08-2014, 00:51
Гоняю на аэродроме в Кубинке по выходным :pilot

RR_Tihon
12-08-2014, 23:33
Гоняю на аэродроме в Кубинке по выходным :pilot

Красивый....я свою разбил :(
"А девятка тю-тю" (С) "В бой идут одни старики".

RR_Flyaleks
13-08-2014, 09:14
Как произошло? На облете? Расходы какие были, экспоненты как настроены?

P.S. Когда влетывался в Сушку (очень резвая особенно в плане ролла) настроил два режима по расходам рулей: взлет/посадка и пилотаж.

RR_Tihon
13-08-2014, 19:09
В целом с конструктивом просчитался - хвост получился тяжелый. Пришлось сильно нагрузить нос. Думал что из-за увеличенного веса получу плавно летающий бомбовоз. Расходы в связи с этим были настроены на максимальное отклонение управляющих поверхностей. На облете, после взлета понял что ошибся - летала оооочень резво и вертляво. Не ожидал такой прыти. Ну и вместо спокойного облета блинчиком получились всяко разно петли с бочками. Ну и на выводе из петли накосячил, вместо того чтобы продолжить выход в одну сторону - переложил и стал выводить в противоположную. Короче высоты не хватило. Заморковил. Сам дурак называется.

RR_Flyaleks
13-08-2014, 21:06
"А девятка тю-тю" (С) "В бой идут одни старики".

Перед полетом обязательно проверяем центровку, работу винтомоторной группы (на отсутствие вибраций), настраиваем расходы и экспоненты, проверяем отклонение рулей, настройку реверсов... (сам накалывался) :)

RR_SKY
28-08-2014, 18:26
Красивый....я свою разбил :(
"А девятка тю-тю" (С) "В бой идут одни старики".

Угу :(

Место крушения.

http://youtu.be/syDpVqpg5z0

ЗЫ Дядька Тихон наотрез отказался восстанавливать.
Отдал Сушку мну, так-что теперь моя очереди её крашить :157:
За что ему Огромное Спасибо! :ku %) :pilot

RR_PictBrude
28-08-2014, 21:24
Круть! А разбить не боишься? :)

Накаркал!

RR_iVan
03-09-2014, 17:56
http://youtu.be/ll_O8vDnu1A