PDA

Просмотр полной версии : Рассказ о бое между H8K и B-17


RR_PictBrude
27-06-2007, 19:50
Перестрелка между H8K2 и B17. Рассказывает лейтенант Хицуи из 851 Кокутай.


В районе Соломоновых островов часто происходили воздушные бои между патрульными самолетами большого радиуса действия, которые встречались друг с другом во время своих длительных полетов над океаном . В таких столкновениях американские B-17 и B-24 почти всегда превосходили своих японских оппонентов, которыми были, как правило, медленные, слабо вооруженные и почти не бронированные летающие лодки и поплавковые самолеты. Летающая лодка Тип 2 (H8K2) была более серьезным противником, но, несмотря на исключительные характеристики для летающей лодки, превосходство самолетов наземного базирования было неоспоримым.

Когда японцы начали терять свои летающие лодки одну за другой, они, по началу, не понимали, что причиной этих потерь были патрульные самолеты противника, поскольку большей частью потерянные самолеты были сбиты до того, как успели радировать о том, кто был их противником.

“Самолет противника! Близко! Сзади справа!” доложил хвостовой стрелок. “Всем занять свои места!” Прокричал я, одновременно, на полной скорости, направив самолет в пике к уровню моря.

Это произошло в 7 часов утра, 21 ноября 1942 года, в 150 морских милях к югу от Гуадалканала. Это был разгар кровопролитного сражения, почти каждый день мы теряли летающие лодки по неустановленным причинам. Наши лодки успевали лишь послать кодированный сигнал о самолете противника, прежде чем быть сбитыми. Лишь немногие выживали в воздушных боях. Если лодка успевала детально доложить о встреченном противнике, то она, как правила, возвращалась.

Наш командир был удручен все возрастающими потерями, и лишь несколько дней назад, я уверял его, что это не будет продолжаться долго. Мы потеряли уже 16 летающих лодок. Я не собирался стать 17-м. Вести бой не входило в задачи патрульного самолета, но теперь у меня не было выбора.

Я понял, что бой должен быть закончен быстро. B-17 был сзади выше и правее, и легко следовал за нами. Должно быть он сообщал на базу о нашем местоположении. Если бы там оказалась пара или даже один истребитель, у нас бы не было шанса. Я круто развернулся влево и направился к самолету противника. Единственный нас шанс заключался в относительно небольшом радиусе разворота нашего медленного самолета по сравнению с радиусом разворота более быстрого B-17.

Противник был явно обескуражен нашим неожиданным маневром. Когда мы пролетали мимо друг друга, наш хвостовой стрелок попал из пушки в B-17 и его левый внутренний двигатель начал дымить. Противник обратился в бегство, оставляя за собой длинный хвост черного дыма. Враг оказался на удивление ненастойчивым. Мы продолжили нашу поисковую миссию, но у меня было чувство, что это еще не конец.


“Ешьте свой завтрак сейчас же, пока они не вернулись” приказал я и расположился в своем кресле, чтобы открыть коробку с завтраком. Вскоре второй пилот молча указал пальцем вперед и влево. Я присмотрелся и увидел его. Еще один “большехвостый” B-17 направлялся прямо к нам. Тот, которого мы повредили, должно быть вызвал подмогу. Мы были готовы к бою, и я поднялся со своего кресла. Я закрыл помещение с топливными баками и, потянув за ручку, активировал систему пожаротушения, подававшую углекислый газ. Все стрелки расположились на своих местах. Я видел как носовой стрелок крутил свою турель.
.

“Ну, мы готовы” сказал кто-то. На высоте 30 метров и скорости 150 узлов, мы направлялись в сторону грозового неба, держа курс на базу. Враг не стал сразу атаковать. Он пролетел в стороне и обогнал нас. Я понял, что он избегает нашего хвостового стрелка. Вероятно, он собирался предпринять лобовую атаку.

“Вот он!” воскликнул кто-то и в то же мгновение носовые пулеметы врага и все четыре пулемета по нашему правому борту открыли огонь. Когда мы разошлись, я увидел, как стреляет хвостовой стрелок противника, но трассеры проходили позади нас. Никто ни в кого не попал. Мы не изменили курса и продолжали лететь в грозу.

Противник быстро догнал нас и атаковал нас на пересекающихся курсах.

Мы летели очень низко, и море позади нас побелело от попаданий из пулеметов. Стрельба продолжалась, и белая полоса на море приближалась к нам все ближе и ближе. Я не слышал ничего, кроме рокота пулемета и шума двигателей. Я не мог оторвать глаз от врага ни на секунду. Противник в четвертый раз атаковал нас и, когда он пересекал наш курс, пуля 50-го калибра попала в кабину.

Я услышал, как кто-то чертыхнулся и одновременно почувствовал запах гари. Я оглянулся и увидел что двое лежат на полу. Левая рука старшего радиста Ватанабе бессильно свесилась, а кровь хлестала в потолок. Главный механик Накано сидел на полу, держась за левую руку и крича: “Бензин, бензин!”

Он кричал это радисту, потому что искра от радио-ключа могла воспламенить пары бензина. Но раненый радист продолжал посылать сообщение о том, что мы ведем бой с бомбардировщиком противника. Враг начал делать новый заход.

Я снял свой шарф и бросил его лейтенанту Идее, который вел огонь, и крикнул ему: “Останови ему кровь!” Сквозь смотровое окно я видел, как бензин вытекает из пробитого бака. Каким то чудом он не загорелся. Вскоре пол помещения с баками был покрыт бензином. Я включил дополнительную подачу углекислого газа и увидел, как белесый газ заполнил пространство. Раненый механик все еще кричал “Бензин!”. Я лишь мог крикнуть в ответ: “Все нормально! Позаботься о себе!”

Мы смогли остановить кровотечение у радиста, но противник продолжал атаковать. В моменты тишины, когда наши пулеметы перезаряжались, я слышал, как пули вонзаются в наш самолет. Самолет дрожал под ударами. Все четыре двигателя работал на полную мощь.

Во время их шестого захода, в какой то момент я увидел огонь их заднего стрелка, и услышал ненормальный глухой шум. Носовой стрелок Такахаши указал на пол между сиденьями пилотов, и я увидел большую дыру размером около 30 см в килевой части нашего носа. Сквозь эту дыру были видны волны.
.

Теперь я понял, я был уверен, что этот противник сбил не одну летающую лодку. “Это были не истребители. Это был этот парень. Другой патрульный самолет! Я должен сбить его. Он больше не должен рисовать отметки о сбитых на своем борту!” Как только я это осознал, у меня созрело решение. Если мы не можем сбить его нашими пулеметами, мы протараним его. Я достал свой пистолет и взвел его.

“В худшем случае мы протараним его, хорошо?” Я постучал главного пилота Кобаяши пистолетом по плечу. Он слегка кивнул. “Хорошо, тогда мы готовы”. Мой разум был ясен. Я собирался застрелиться в тот момент, когда мы протараним его, чтобы погибнуть прежде моего экипажа.

Я заметил, что боковина командирского сиденья сильно нагрелась. Я был шокирован, обнаружив, что пуля, которая ранила членов экипажа, засела в боковине. Если бы я не встал, эта пуля попала бы мне в спину (я до сих пор храню эту пулю).

Я заметил, что вражеский огонь заметно ослабел. Либо некоторые из их стрелков были ранены, либо истратили боезапас. Я чувствовал, что мы сможем победить, когда внезапно, второй пилот направил самолет в пике. Море было прямо перед нами.

“Не сейчас!” воскликнул я, думая, что он собирается столкнуться с B-17, но вскоре понял, что второй пилот Кира избежал столкновения с противником, который подошел сбоку. Враг прошел в 30 метрах позади нас. Хвостовой стрелок выпустил целую бочку 20 мм снарядов по B-17.

Все снаряды попали в фюзеляж противника. Враг пролетел мимо нас справа, затем заложил левый вираж и стал приближаться к нашему самолету. Я видел лицо вражеского пилота. Я ничем не мог помочь, кроме как открыть огонь из пистолета по врагу.


Может быть, противник тоже пытался протаранить нас. Я заметил, что все го пулеметы направлены в разные стороны. Должно быть у него закончился боезапас. Он летел рядом с нами с креном и понемногу отходил в сторону, и потом совсем исчез в дожде по направлению к Гуадалканалу, оставляя за собой бензиновый след. “Мы победили!” говорили мы друг-другу, но мы больше не смогли бы сражаться.
H6K лейтенанта Хицуи смог вернуться на авиабазу морских самолетов Шортлэнд. Как только, при посадке, нос коснулся воды, она начала поступать внутрь через упомянутое выше отверстие. Поскольку у них не было каких либо материалов, чтобы заделать эту дыру, они забили ее своими спасательными жилетами. И чтобы удержать их на месте, сверху уселось 6 членов экипажа. Когда они подошли к берегу, эти люди стояли по горло в воде. Все были покрыты водой, маслом и кровью.

Их самолет получил попадания 93 пуль 50-го калибра.

Сразу же были предприняты меры по увеличению обороноспособности летающих лодок. Следующие доработки были сделаны непосредственно на месте:

1) Протектирование топливных баков: все топливные баки были покрыты резиной, и удерживались вместе проволочной сеткой. (Хицуи отметил, что американское протектирование баков с резиной внутри было гораздо более эффективным, но этого нельзя было сделать в полевых условиях).

2) Усилено оборонительное вооружение: вместо одной 20 мм пушки и семи 7,7 мм пулеметов, на H6K стали устанавливать три 20 мм пушки и пять 7,7 мм пулеметов.

3) Установлены 20 мм бронеспинки за сиденьями пилотов и 20 мм бронещиты для стрелков. Однако, Хицуи отметил, что бронеспинки были довольно сомнительной радостью. Постольку бронестекла не было, то пуля, пробив тело пилота спереди, рикошетировала от бронеспинки и рвала тело пилота на части.

4) Увеличено количество тренировок для стрелков.


Эти переделки повлекли за собой увеличение веса на 1,5 тонны, но это почти не сказалось на скорости и дальности полета.

RR_ZOD
27-06-2007, 22:04
Афигеть...

RR_Nats
28-06-2007, 00:50
угу

RR_CAPILATUS
28-06-2007, 21:18
одна 4-х моторная хрень дуэлится с другой 4-х моторной хренью!
крута! Никогда не слышал прежде о таких боях.