PDA

Просмотр полной версии : Интервью с Franz Stigler, пилотом Ме-109


RR_CAPILATUS
11-08-2005, 01:50
http://www.bf109.com/stigler.html
Полуторачасовое интервью с экспертом (28 побед), взятое британцами.

англ.яз.

RR_PictBrude
14-09-2005, 17:34
Типа вот чо там написано (ответы типа пересказаны, т.е. не дословно и не от первого лица):

Вопрос: Какой Ваш любимы 109-й?

Ответ: Мой любимый - версия F. Он не был таким вялым в управлении, каким был G. Он больше подходил для догфайта. Однако G6 был лучше на больших высотах и имел больший потолок, чем F.

В: Когда вы стреляли из своих орудий, вы использовали их раздельно или вместе?

О: На ручке управления было 2 отдельных кнопки, одна для пушек и одна для пулеметов. Вы снимали предохранитель, прежде чем открыть огонь, и ждали пока противник не оказывался в 200 футах (60 метров), внутри 2 колец прицела REVI. На этой дистанции стреляли из всех стволов.

В: Правда ли, что у 109 были слабые крылья и он их легко терял?

О: Никогда не слышал о таком. Крылья выдерживали перегрузку в 12g, а большинство пилотов могли выдержать не более 9g, так что это не было проблемой. Он никогда не беспокоился о том, что у него отвалится крыло в любом виде боя.

В: Большинство 109-х было оборудовано MW-50 либо GM-1?

О: Все 109 которые он видел и пилотировал имели воднометаноловый впрыск. Его можно было использовать в бою до 2 минут. Если использовать его дольше, тогда повреждался двигатель, и после приземления его требовалось сменить. На F такой системы не было. Эта система помогала пилотам в экстремальных ситуациях, чтобы достать противника, либо уйти от него.

В: Летали ли Вы на 109-ом с крыльевыми пушками?

О: Да, но почти все, кого он знал, снимали их (включая его самого). С пушками на крыльях 109-й гораздо хуже управлялся на малых скоростях, однако скороподъемность была такой же. Они просто утяжеляли самолет.

В: Как быстро вы разгонялись на 109-ом в пикировании?

О: Я разгонялся где-то от 680 до 750 км/ч – в этот момент вам требовались обе руки, чтобы вывести его из пике.

В: Нравились ли пилотам предкрылки на крыльях 109-го?

О: Да, пилотам они нравились, поскольку они, наряду с закрылками, позволяли занять лучшую позицию в догфайте. Эти предкрылки слегка выдвигались, когда самолет достигал критической скорости на большой высоте, предупреждая пилота о близком сваливании… это было особенно полезно, когда вы были пьяны!

В: Нравились ли пилотам трассеры, или некоторые не использовали их?

О: Каждый третий снаряд был трассирующим, и большая часть пилотов, которых он знал, использовали их. Однако они не использовались для прицеливания. Трассирующий снаряд всегда имел иную траекторию, нежели боевой. Так что, если пилот использовал трассеры для прицеливания, он всегда мазал. Хороший пилот использовал прицел и всегда ждал, чтобы стрелять с близкой дистанции.

В: На каких других типах самолетов Вы летали?

О: На Me262 во многих боевых вылетах в конце войны – его скорость нравилась больше всего. Двигатели нуждались в ремонте после каждых 20 часов, и самолет был вялым в управлении на больших и малых скоростях. Для многих было трудно переключиться на полеты на новом самолете, после многолетних полетов на одном типе. Огромное преимущество в скорости делало сложными преследование бомбардировщиков и оно обычно сводилось к обстрелу всей формации, поскольку сближение было слишком быстрым. Это требовало привычки. При посадке они были очень уязвимы и для их прикрытия использовали 190-е. Управление на низких скоростях было трудным, а тягу двигателя сильно снижали, когда заходили на посадку. Он также регулярно летал на Ju87, чтобы вечерами навестить свою подружку. Он был очень маневренным и прощал ошибки пилотирования. 190-й в целом был лучше чем 109, но многие пилоты предпочитали 109 из-за его скороподъемности, да и просто то, что они отлетали на нем более 400 боевых вылетов, имело большое значение, поскольку они знали 109 от и до. Он также летал на 110-ом, который казался ему вялым и большой целью для истребителей. Франц также сказал, что он однажды летал на 4-х моторной летающей лодке. Францу нравился также 109G и 109K-4. K-4, как он сказал, был очень похож на G, но по скороподъемности он оставлял все остальные истребители позади. В управлении К был такой же как G. Он рассказал несколько случаев, когда они просто уходили в пике от истребителей, а затем отрывались в климбе. Он также один раз летал на Спитфайре и сказал, что ему понравился этот самолет.

В: Как себя чувствовали в кабине 109-го?

О: Кабина была небольшой, но к этому быстро привыкали. В конечном итоге она была удобной и вы чувствовали себя частью самолета. Кабина спитфайра показалась ему не намного просторнее. Однако кабина 262-го была гораздо больше. Он также имел длинную ручку управления, что облегчало управление.

В: Пулеметы на бомбардировщиках были опасны и беспокоили пилотов?

О: И да и нет (он показывает на рану в своей голове). Если перед вами 28 бомбардировщиков с 10 пулеметами на каждом, все нацелены на вас и стреляют, они могут быть очень опасными. У него на голове есть рана от пули 50 калибра, которая пробила бронестекло его 109-го. Пуля потеряла достаточно энергии к тому моменту, когда ударила в его голову. Он почти никогда не возвращался из атак на бомбардировщики без пулевых отверстий в его самолете.

Штиглер 6 раз прыгал с парашютом. Последний раз он прыгал из горящей кабины самолета, после того как его атаковала и сбила четверка спитфайров. Еще 11 раз он сажал свой самолет на вынужденную, из них 1 раз в океан из-за утечки охлаждающей жидкости.

Штиглер закончил войну с 28 подтвержденными победами, в том числе 5 четырехмоторными бомбардировщиками.

А.Галланд был его лучшим другом и он много раз летал с ним на задание. Еще он говорил, что Марсель был великолепным пилотом и сбивал самолеты 4 пушечными снарядами (он знал его, когда воевал в Северной Африке). Марсель также был бунтарем и в этом смысле не слишком хорошим солдатом.

Bombino
15-09-2005, 14:06
Эти предкрылки слегка выдвигались, когда самолет достигал критической скорости на большой высоте, предупреждая пилота о близком сваливании… это было особенно полезно, когда вы были пьяны!

Как знакомо гыгыг