Тема: СУ-26
Показать сообщение отдельно
Старый 21-01-2012, 19:11   #53
RR_Tihon
Друг сердеШный
 
Аватар для RR_Tihon
 
Регистрация: Sep 2004
Адрес: Правый берег Волги
Сообщений: 688
Цитата:
Сообщение от RR_Val Посмотреть сообщение
Совершенно интересно, какой размах затрат на сегодняшний день по комплектующим? руко-часы конечно не учитывая
Сразу скажу - дорого

Для обоснования объема затрат и сравнения с покупными самолетами, вначале - краткий экскурс по теме

Итак...рассматриваем самолеты с бензиновым двигателем класса - 30 - 50 куб. см и размахом в районе 2 м. Для того чтобы начать летать с нуля, есть два пути: строить самому или купить готовый.

Готовые самолеты в основной своей массе продаются в состоянии ARF (almost ready to fly), т.е. почти готовый к полету. Что это значит ? Это значит, что приобретается готовый пустой планер, который необходимо доукомплектовать. А именно - дополнительно купить аппаратуру управления, двигатель, винт, сервомашинки и минимальную электрическую часть (аккумуляторы и электронный выключатель на систему зажигания). Цены на китайские киты ARF-самолеты данного класса колеблются в районе 500 долларов с учетом доставки (+/- 30 баксов в зависимости от модели самолета). Китайские ARF, как водится, одни из самых дешевых. Плюс в том, что нет необходимости собирать и терять на это время. Купил - полетел. Из минусов - конструктивно сделаны довольно хлипенько (частично зашиты бальзой и по максимуму обтянуты только пленкой, есть моменты непроклеев фанеры, качество самой фанеры не ахти, были случаи, что на посадке отрывало морду либо хвост за кабиной). Комплектующие из которых собраны киты тоже самые дешевые - т.е. кабанчики на рулевых поверхностях текстолитовые и в целом.....минимум карбона и алюминия. Т.е. особо выбирать не приходится. Либо смотреть в сторону более дорогих китов других производителей.

По дополнительной части каждый решает в меру своих финансовых возможностей и размера зеленого земноводного существа - какой двигатель приобрести....китайский или американский Desert Aircraft, аппаратуру - безродную шестиканальную или какую-нить навороченную Futaba, которой можно управлять всем, в т.ч. женой и т.д. и т.п. Здесь ценники от нуля и до почти бесконечности

По моему самолету - для себя выбрал постройку по нескольким причинам:

1.) наличие чертежей под рукой. Т.к. в плане полетов на р/у моделях я полный нубяра и в случае краша смогу выпилить даже ручками новые детали. Например, в ходе постройки пришлось полностью переделать руль направления - распечатал, выпилил, сделал.

2.) сам процесс сборки для меня интересен, хотя гемор еще тот.

3.) возможность купить те комплектующие, которые по душе и вселяют надежду в их надежность, т.е. люминь, карбон и т.д.

4.) самолет полностью обшит бальзой, т.е. его можно взять в руки, без опасения проткнуть пальцем пленку, ну и в целом относительная дубовость конструкции присутствует

Таким образом, что по деньгам (по курсу 1 доллар - 31 руб. и 1 евро - 42руб.). Все комплектующие куплены на иностранных сайтах (Китай, США, Австрия), кроме фанеры. Всего приобретено 45 позиций различных комплектующих и дополнительного оборудования (ARF-часть + дополнительная часть).

Затраты на сборку самолета до состояния ARF составили 14 260 руб. 54 коп. (без учета доставки). Добавив доставку, получаем дороже чем готовые киты, но в целом - в одном ценовом диапазоне.

Дополнительная часть - 31 084 руб. 01 коп. (без учета доставки) - где, практически, половина - это стоимость р/у аппаратуры.

Ну и общая стоимость доставки всего барахла - 10 064 руб. 36 коп.

Вот такие пироги

З.Ы. прилеплю файлик в экселе со всей комплектухой....вдруг кому интересно.
Вложения
Тип файла: rar бюджет.rar (6.5 Кб, 929 просмотров)

Последний раз редактировалось RR_Tihon; 21-01-2012 в 20:22.
RR_Tihon вне форума   Ответить с цитированием