PDA

Просмотр полной версии : Музей Ленд-лиза


LeR19_Dummkopf
03-07-2010, 12:09
http://www.lend-lease.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Случайна нарыл показалось интересным- решил поделица.

RR_Pull
04-07-2010, 22:34
Очень ентересно

LeonT
02-04-2015, 14:31
А вот из моего домашнего микромузейчика ленд-лиза:

Экспонат №1:
Ларингофоны Western Electric

https://reibert.info/attachments/03-jpg.1545679/

https://reibert.info/attachments/01-jpg.1545677/

Есть основания полагать, что ларинги привез в Харьков пилот с Алсиба.

PS Ещё одно фото. Потрошки. Однако, золото! :)

mens divinior
10-04-2015, 04:34
А вот из моего домашнего микромузейчика ленд-лиза:

Экспонат №1
няп, №1 подразумевает, что должОн быть и № 2 ? ждём-с :)

LeonT
10-04-2015, 23:39
ждём-с

"Заметьте, не я это предложил"... :rolleyes

Экспонат за №2.
Вакуум-насос C.M.Sorensen. С двигателем от генерал-электрика.
Строго говоря, не уверен, что попал к нам именно по ленд-лизу.
Хоть и выпущен до войны, и происхождения самого безупречного, но учитывая назначение девайса...:52:

(шепотом: Такие насосы применялись для обработки трупов в моргах.
http://www.worthpoint.com/worthopedia/antique-vintage-1928-1935-m-sorensen-52736120
Вот смотрю на него и всякие возвышенные философские мысли в голову лезут)

Обратите внимание на перебитые цифры на шильдике.
Вместо американских 60 герц, набиты наши родные 50.
Соответственно, изменилась и частота вращения.


--------- Добавлено 12.04.15

Кстати, с двойным праздником, товарищи погорельцы.
Сегодня православная Пасха и День Космонавтики.
:22:

Serg61
12-04-2015, 21:39
[I]...
Обратите внимание на перебитые цифры на шильдике.
Вместо американских 60 герц, набиты наши родные 50.
Соответственно, изменилась и частота вращения.
...Странно что вольты не перебиты. Вилка к этому агрегату не сохранилась?

LeonT
12-04-2015, 22:35
Вилка сохранилась. В точности, как на фото по ссылке.
Электродвигатель в идеальном состоянии, нормально работает от 110 вольт (в старые времена, в СССР это было одно из стандартных напряжений сети).
Двигатель имеет интересную особенность - в обесточенном состоянии вал автоматически притормаживается. Видимо, чтобы не прокручивался от разницы давлений между выходом и входом.
Насос - шиберный, требует перешлифовки, ибо более 7 дюймов разрежения не выдаёт. Похоже, долго использовался как гаражный компрессор, без смазки и воздухофильтра.

Serg61
12-04-2015, 23:48
Вилка сохранилась. В точности, как на фото по ссылке.
Электродвигатель в идеальном состоянии, нормально работает от 110 вольт (в старые времена, в СССР это было одно из стандартных напряжений сети).
Двигатель имеет интересную особенность - в обесточенном состоянии вал автоматически притормаживается. Видимо, чтобы не прокручивался от разницы давлений между выходом и входом.
Насос - шиберный, требует перешлифовки, ибо более 7 дюймов разрежения не выдаёт. Похоже, долго использовался как гаражный компрессор, без смазки и воздухофильтра.Вилочка похоже родная, юсовская.
Двухфазная ~110/220 не совсем стандартное и не настолько забытое, рано хороните.%) Это вариант переделки под переменку еще первой сети Эдисона постоянного тока 110/220, в энергетике кстати до сих пор широко используется в узких кругах. В теории этот насос, если его закупали в штатах, должен был идти в комплекте с генератором.

LeonT
13-04-2015, 14:04
А не подскажете, коллега, что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык.
На вес в унциях не похоже. В сборе агрегат весит 8,9 кг. Соответственно, двигатель отдельно - думаю, не менее 7 кг.

Serg61
13-04-2015, 20:56
А не подскажете, коллега, что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык.
На вес в унциях не похоже. В сборе агрегат весит 8,9 кг. Соответственно, двигатель отдельно - думаю, не менее 7 кг.
Как-то раз на ПХД выезжаю я через КТП на БМП в одном х/б, и то б/у...%)(народ) Интересно, как это будет на английском?:)
ИМХО: TYPE-тип, HP- коэффициент скольжения, V-напряжение, CY-частота сети, PH- кол-во фаз, RPM-обороты, А-ток, СAP-косинус фи?, GEJ.-мощность на вапу(Ватт).
Судя по фото, однофазный асинхронник с расщепленной фазой и постоянно включенной пусковой обмоткой(редко, но попадались такие). А вот насчет тормоза при выключении гложут сомнения. Шиберные насосы, насколько сталкивался, чисто конструктивно не могут держать вакуум без дополнительных ухищрений. Подозреваю что такие движки можно встретить и на холодильниках GE тех времен, почему на шильдике и указана рабочая температура двигателя. Этот параметр крайне редко указывается в качестве основного.

LeonT
13-04-2015, 22:48
Не, GEJ это не мощность. Мощность на старых электромоторах амеры указывали в конских силах (HP). В данном случае - 1/10 Horse Power.
Температуру (Temp Rise это величина превышения Т обмоток над Т окружающей среды) тоже указывать любили. У них такое через раз встречается.
А вот GEJ мне больше не встречалось ни разу.

Возможно, GEJ. 213 обозначает код предприятия/подразделения внутри концерна?
Что-то типа General Electric Job ?
Хотя в самом низу и так указан адрес - Schenectady NY.
Загадка, млн...

PS Сейчас читаю/слушаю К.Воннегута. Так оказывается, брат писателя в военное и не только время, работал именно на этом предприятии.
Во какая заковыристая коллизия. :)

Serg61
13-04-2015, 23:52
Не, GEJ это не мощность. Мощность на старых электромоторах амеры указывали в конских силах (HP). В данном случае - 1/10 Horse Power.
Температуру (Temp Rise это величина превышения Т обмоток над Т окружающей среды) тоже указывать любили. У них такое через раз встречается.
1/10Horse Power ~75Ватт как бэ маловато будет при токе 2,4А. Если верить шильдику, общая мощность 280Ватт, при 1725об. на валу должно остаться ~210-240Ватт. И если HP мощность, получается на бирке нет никаких данных по реактивной составляющей. Кстати меня смутило что температура в Цельсиях.
А вот GEJ мне больше не встречалось ни разу.

Возможно, GEJ. 213 обозначает код предприятия/подразделения внутри концерна?
Что-то типа General Electric Job ?
Хотя в самом низу и так указан адрес - Schenectady NY.
Загадка, млн...
Как вариант, мож дополнительная внутризаводская кодировка движка. Тип исполнения обмоток, али еще что?

LeonT
14-04-2015, 11:37
Возможно, у этого двигателя просто низкий КПД? Как это иногда бывает с маломощными асинхронниками.
Всё же 80 лет назад и технологии были не столь совершенны, и магнитопроводы не столь хороши. К тому же если двигатель имеет короткозамкнутые элементы статора (для облегчения пуска),то это опять не в копилку КПД.

Забавно, что под буквой С амеры не всегда разумели Цельсия.
Могли этим символом обозначать и CENTIGRADE, что по сути - то же самое. %)

Добавлю несколько иллюстраций:

mens divinior
16-04-2015, 18:55
(шепотом: Такие насосы применялись для обработки трупов в моргах.

...да уж...специфичная штука... Вечноактуальная...

Serg61
17-04-2015, 00:18
Возможно, у этого двигателя просто низкий КПД? Как это иногда бывает с маломощными асинхронниками.
Всё же 80 лет назад и технологии были не столь совершенны, и магнитопроводы не столь хороши. К тому же если двигатель имеет короткозамкнутые элементы статора (для облегчения пуска),то это опять не в копилку КПД.
.....
Добавлю несколько иллюстраций:
Спасибо за шильдики.:ku Наводят на размышления.
Надо будет покопать.

LeonT
17-04-2015, 22:20
Но мне таки интересно, поставлялось ли столь специфическое оборудование по ленд-лизу?

И вообще - какими его к нам занесло? :52:

Или может, оно применялось и в обычной хирургии? Тогда можно было бы предположить, что это всё же - ленд-лиз (впрочем болтают, что медоборудование в СССР поставлялось ещё и по линии Красного Креста).

mens divinior
22-04-2015, 03:17
И вообще - какими его к нам занесло? :52:
1928-1935 --это годы производства или что?
Может трофейное?

LeonT
23-04-2015, 20:36
Может трофейное?

Т.е. до войны немцы купили у американцев, а потом (по репарации в т.ч.) попало к нам?

Хм... интересно... Даже в голову не приходил такой расклад.
Может быть.

1928-1935 --это годы производства или что?
Он там пишет - I was told the age is between 1928-1935 because of the type of motor and no patent number on the Sorensen plate.

Т.е. возраст определён по типу двигателя и отсутствию номера патента на основании устройства.

Двигатель у меня точно такой, а основание отсутствует. Так что отсутствие на нём номера патента подтвердить не могу. :)

------------------
PS На данный момент, медики утверждают, что в военной медицине такие аппараты не применялись. Поэтому актуальной пока остаётся версия о довоенной поставке в СССР или Германию.

LeonT
26-04-2015, 15:59
Экспонат третий. Крайний.

ВСУ американского среднего танка М3 Lee.
Некомплект - отсутствует щиток управления и короб электронагревателя.
Побито временем и нещадным ремонтом в каком-то колхозе.
Находится в состоянии неспешной реставрации.

Тут уж лендлиз - всем лендлизам лендлиз. :32:


https://reibert.info/attachments/g_01-jpg.1421369/

https://reibert.info/attachments/g_02-jpg.1421370/

https://reibert.info/attachments/carb_01-jpg.1421371/

https://reibert.info/attachments/sch01-jpg.1421368/

Сведения на шильдике:
Model HRH-28
Serial No 431
30 volts
50 amps
1500 watts
Ordnance piecemark D47434
Homelite corporation
Port Chester N.Y. USA

В сети нашлось даже техническое описание от 1942 года: http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/TM/pdfs/TM9-1752.pdf

Таким он был в первой жизни:

mens divinior
26-04-2015, 16:20
Таким он был в первой жизни не сразу и узнаешь...

LeonT
29-04-2015, 13:13
не сразу и узнаешь...

:) А так?

http://www.toadmanstankpictures.com/lee_72.jpg

http://www.militarymodelling.com/sites/1/images/member_albums/105123/356605.jpg

mens divinior
30-04-2015, 18:07
а так - совсем. Это внутренности?

LeonT
30-04-2015, 19:15
Угу. Внутренности. Не мои ессно, а танка M3Lee. :)
Вроде бы, такая же ВСУ стояла и на M3Grant.

Очень похожая но другая, была на Шермане (см. после 1.01):

A loader checking and cleaning a gun of an M4 medium tank in the United States. HD Stock Footage - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=SYeyPzKW_tY)


Это у них бензобак такой - лежащая на боку канистра? :)

Отдельного электростартера установка не имеет. Электрозапуск осуществляется переключением генератора в стартерный режим.
"Флажок" двигаемый бойцом при запуске - поворотная дроссельная заслонка. Перекрывает часть потока в карбюраторе, одновременно обогащая смесь.
Интересно выполнен центробежный стабилизатор оборотов - подпружиненная заслонка на вращающемся золотнике газораспределения. С увеличением оборотов, заслонка отжимается центробежной силой от центра и перекрывает впускное окно золотника.
Двигатель двухтактный. Маслосистемы не было, масло замешивалось прямо в бензин.


А вот внутренности и самой установки:

https://reibert.info/attachments/piston_01_low-jpg.1425865/

LeonT
22-12-2016, 21:29
Но мне таки интересно, поставлялось ли столь специфическое оборудование по ленд-лизу?

И вообще - какими его к нам занесло?

Или может, оно применялось и в обычной хирургии?

А вот на что наткнулся в сети:
"Отсасыватель хирургический «ОХ-10» предназначен для аспирации жидкостей, частиц тканей и газов из операционных ран и других полостей во время и после операций, для отсасывания секрета из дыхательных путей при наркозе, дыхательных параличах и при отсутствии кашлевого рефлекса, а также для очистки дыхательных путей в интенсивной терапии взрослых и детей. Отсасыватель успешно применяется в хирургических и терапевтических отделениях, в отделениях интенсивной терапии и реанимации больниц и клиник. Используются 2 банки-емкости, обьемом 1,5 л."

Функционально и конструктивно, этот "ОХ-10" полностью аналогичен вышеупомянутому "Соренсену".
А это значит, что такой прибор всё же мог применяться в практической хирургии, и следовательно - мог быть поставлен союзниками в СССР во время ВМВ.
Во как! :)

LeonT
25-10-2017, 22:10
что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык

Вроде разобрался.:leb:

Это номер фирменного мануала к этому устройству.
Например, другой шильдик:

http://www.ramopps.com/pictures/motors/1250hp-ge-synchronous-motor-720rpm/1250hp-ge-synchronous-motor-720rpm-1.jpg

В четвертой снизу строке - грозное требование:
"ОСТОРОЖНО! Перед установкой или применением, прочесть:
Инструкцию GEH-3189
Схему подключения J4A150640"

Мануалы обозначались трёхбуквенным префиксом (GEJ, GEM, GEH, и т.д.) и числовым номером.

Вот так вот. :)