Просмотр полной версии : Музей Ленд-лиза
LeR19_Dummkopf
03-07-2010, 12:09
http://www.lend-lease.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Случайна нарыл показалось интересным- решил поделица.
А вот из моего домашнего микромузейчика ленд-лиза:
Экспонат №1:
Ларингофоны Western Electric
https://reibert.info/attachments/03-jpg.1545679/
https://reibert.info/attachments/01-jpg.1545677/
Есть основания полагать, что ларинги привез в Харьков пилот с Алсиба.
PS Ещё одно фото. Потрошки. Однако, золото! :)
mens divinior
10-04-2015, 04:34
А вот из моего домашнего микромузейчика ленд-лиза:
Экспонат №1
няп, №1 подразумевает, что должОн быть и № 2 ? ждём-с :)
ждём-с
"Заметьте, не я это предложил"... :rolleyes
Экспонат за №2.
Вакуум-насос C.M.Sorensen. С двигателем от генерал-электрика.
Строго говоря, не уверен, что попал к нам именно по ленд-лизу.
Хоть и выпущен до войны, и происхождения самого безупречного, но учитывая назначение девайса...:52:
(шепотом: Такие насосы применялись для обработки трупов в моргах.
http://www.worthpoint.com/worthopedia/antique-vintage-1928-1935-m-sorensen-52736120
Вот смотрю на него и всякие возвышенные философские мысли в голову лезут)
Обратите внимание на перебитые цифры на шильдике.
Вместо американских 60 герц, набиты наши родные 50.
Соответственно, изменилась и частота вращения.
--------- Добавлено 12.04.15
Кстати, с двойным праздником, товарищи погорельцы.
Сегодня православная Пасха и День Космонавтики.
:22:
[I]...
Обратите внимание на перебитые цифры на шильдике.
Вместо американских 60 герц, набиты наши родные 50.
Соответственно, изменилась и частота вращения.
...Странно что вольты не перебиты. Вилка к этому агрегату не сохранилась?
Вилка сохранилась. В точности, как на фото по ссылке.
Электродвигатель в идеальном состоянии, нормально работает от 110 вольт (в старые времена, в СССР это было одно из стандартных напряжений сети).
Двигатель имеет интересную особенность - в обесточенном состоянии вал автоматически притормаживается. Видимо, чтобы не прокручивался от разницы давлений между выходом и входом.
Насос - шиберный, требует перешлифовки, ибо более 7 дюймов разрежения не выдаёт. Похоже, долго использовался как гаражный компрессор, без смазки и воздухофильтра.
Вилка сохранилась. В точности, как на фото по ссылке.
Электродвигатель в идеальном состоянии, нормально работает от 110 вольт (в старые времена, в СССР это было одно из стандартных напряжений сети).
Двигатель имеет интересную особенность - в обесточенном состоянии вал автоматически притормаживается. Видимо, чтобы не прокручивался от разницы давлений между выходом и входом.
Насос - шиберный, требует перешлифовки, ибо более 7 дюймов разрежения не выдаёт. Похоже, долго использовался как гаражный компрессор, без смазки и воздухофильтра.Вилочка похоже родная, юсовская.
Двухфазная ~110/220 не совсем стандартное и не настолько забытое, рано хороните.%) Это вариант переделки под переменку еще первой сети Эдисона постоянного тока 110/220, в энергетике кстати до сих пор широко используется в узких кругах. В теории этот насос, если его закупали в штатах, должен был идти в комплекте с генератором.
А не подскажете, коллега, что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык.
На вес в унциях не похоже. В сборе агрегат весит 8,9 кг. Соответственно, двигатель отдельно - думаю, не менее 7 кг.
А не подскажете, коллега, что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык.
На вес в унциях не похоже. В сборе агрегат весит 8,9 кг. Соответственно, двигатель отдельно - думаю, не менее 7 кг.
Как-то раз на ПХД выезжаю я через КТП на БМП в одном х/б, и то б/у...%)(народ) Интересно, как это будет на английском?:)
ИМХО: TYPE-тип, HP- коэффициент скольжения, V-напряжение, CY-частота сети, PH- кол-во фаз, RPM-обороты, А-ток, СAP-косинус фи?, GEJ.-мощность на вапу(Ватт).
Судя по фото, однофазный асинхронник с расщепленной фазой и постоянно включенной пусковой обмоткой(редко, но попадались такие). А вот насчет тормоза при выключении гложут сомнения. Шиберные насосы, насколько сталкивался, чисто конструктивно не могут держать вакуум без дополнительных ухищрений. Подозреваю что такие движки можно встретить и на холодильниках GE тех времен, почему на шильдике и указана рабочая температура двигателя. Этот параметр крайне редко указывается в качестве основного.
Не, GEJ это не мощность. Мощность на старых электромоторах амеры указывали в конских силах (HP). В данном случае - 1/10 Horse Power.
Температуру (Temp Rise это величина превышения Т обмоток над Т окружающей среды) тоже указывать любили. У них такое через раз встречается.
А вот GEJ мне больше не встречалось ни разу.
Возможно, GEJ. 213 обозначает код предприятия/подразделения внутри концерна?
Что-то типа General Electric Job ?
Хотя в самом низу и так указан адрес - Schenectady NY.
Загадка, млн...
PS Сейчас читаю/слушаю К.Воннегута. Так оказывается, брат писателя в военное и не только время, работал именно на этом предприятии.
Во какая заковыристая коллизия. :)
Не, GEJ это не мощность. Мощность на старых электромоторах амеры указывали в конских силах (HP). В данном случае - 1/10 Horse Power.
Температуру (Temp Rise это величина превышения Т обмоток над Т окружающей среды) тоже указывать любили. У них такое через раз встречается.
1/10Horse Power ~75Ватт как бэ маловато будет при токе 2,4А. Если верить шильдику, общая мощность 280Ватт, при 1725об. на валу должно остаться ~210-240Ватт. И если HP мощность, получается на бирке нет никаких данных по реактивной составляющей. Кстати меня смутило что температура в Цельсиях.
А вот GEJ мне больше не встречалось ни разу.
Возможно, GEJ. 213 обозначает код предприятия/подразделения внутри концерна?
Что-то типа General Electric Job ?
Хотя в самом низу и так указан адрес - Schenectady NY.
Загадка, млн...
Как вариант, мож дополнительная внутризаводская кодировка движка. Тип исполнения обмоток, али еще что?
Возможно, у этого двигателя просто низкий КПД? Как это иногда бывает с маломощными асинхронниками.
Всё же 80 лет назад и технологии были не столь совершенны, и магнитопроводы не столь хороши. К тому же если двигатель имеет короткозамкнутые элементы статора (для облегчения пуска),то это опять не в копилку КПД.
Забавно, что под буквой С амеры не всегда разумели Цельсия.
Могли этим символом обозначать и CENTIGRADE, что по сути - то же самое. %)
Добавлю несколько иллюстраций:
mens divinior
16-04-2015, 18:55
(шепотом: Такие насосы применялись для обработки трупов в моргах.
...да уж...специфичная штука... Вечноактуальная...
Возможно, у этого двигателя просто низкий КПД? Как это иногда бывает с маломощными асинхронниками.
Всё же 80 лет назад и технологии были не столь совершенны, и магнитопроводы не столь хороши. К тому же если двигатель имеет короткозамкнутые элементы статора (для облегчения пуска),то это опять не в копилку КПД.
.....
Добавлю несколько иллюстраций:
Спасибо за шильдики.:ku Наводят на размышления.
Надо будет покопать.
Но мне таки интересно, поставлялось ли столь специфическое оборудование по ленд-лизу?
И вообще - какими его к нам занесло? :52:
Или может, оно применялось и в обычной хирургии? Тогда можно было бы предположить, что это всё же - ленд-лиз (впрочем болтают, что медоборудование в СССР поставлялось ещё и по линии Красного Креста).
mens divinior
22-04-2015, 03:17
И вообще - какими его к нам занесло? :52:
1928-1935 --это годы производства или что?
Может трофейное?
Может трофейное?
Т.е. до войны немцы купили у американцев, а потом (по репарации в т.ч.) попало к нам?
Хм... интересно... Даже в голову не приходил такой расклад.
Может быть.
1928-1935 --это годы производства или что?
Он там пишет - I was told the age is between 1928-1935 because of the type of motor and no patent number on the Sorensen plate.
Т.е. возраст определён по типу двигателя и отсутствию номера патента на основании устройства.
Двигатель у меня точно такой, а основание отсутствует. Так что отсутствие на нём номера патента подтвердить не могу. :)
------------------
PS На данный момент, медики утверждают, что в военной медицине такие аппараты не применялись. Поэтому актуальной пока остаётся версия о довоенной поставке в СССР или Германию.
Экспонат третий. Крайний.
ВСУ американского среднего танка М3 Lee.
Некомплект - отсутствует щиток управления и короб электронагревателя.
Побито временем и нещадным ремонтом в каком-то колхозе.
Находится в состоянии неспешной реставрации.
Тут уж лендлиз - всем лендлизам лендлиз. :32:
https://reibert.info/attachments/g_01-jpg.1421369/
https://reibert.info/attachments/g_02-jpg.1421370/
https://reibert.info/attachments/carb_01-jpg.1421371/
https://reibert.info/attachments/sch01-jpg.1421368/
Сведения на шильдике:
Model HRH-28
Serial No 431
30 volts
50 amps
1500 watts
Ordnance piecemark D47434
Homelite corporation
Port Chester N.Y. USA
В сети нашлось даже техническое описание от 1942 года: http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/TM/pdfs/TM9-1752.pdf
Таким он был в первой жизни:
mens divinior
26-04-2015, 16:20
Таким он был в первой жизни не сразу и узнаешь...
не сразу и узнаешь...
:) А так?
http://www.toadmanstankpictures.com/lee_72.jpg
http://www.militarymodelling.com/sites/1/images/member_albums/105123/356605.jpg
mens divinior
30-04-2015, 18:07
а так - совсем. Это внутренности?
Угу. Внутренности. Не мои ессно, а танка M3Lee. :)
Вроде бы, такая же ВСУ стояла и на M3Grant.
Очень похожая но другая, была на Шермане (см. после 1.01):
A loader checking and cleaning a gun of an M4 medium tank in the United States. HD Stock Footage - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=SYeyPzKW_tY)
Это у них бензобак такой - лежащая на боку канистра? :)
Отдельного электростартера установка не имеет. Электрозапуск осуществляется переключением генератора в стартерный режим.
"Флажок" двигаемый бойцом при запуске - поворотная дроссельная заслонка. Перекрывает часть потока в карбюраторе, одновременно обогащая смесь.
Интересно выполнен центробежный стабилизатор оборотов - подпружиненная заслонка на вращающемся золотнике газораспределения. С увеличением оборотов, заслонка отжимается центробежной силой от центра и перекрывает впускное окно золотника.
Двигатель двухтактный. Маслосистемы не было, масло замешивалось прямо в бензин.
А вот внутренности и самой установки:
https://reibert.info/attachments/piston_01_low-jpg.1425865/
Но мне таки интересно, поставлялось ли столь специфическое оборудование по ленд-лизу?
И вообще - какими его к нам занесло?
Или может, оно применялось и в обычной хирургии?
А вот на что наткнулся в сети:
"Отсасыватель хирургический «ОХ-10» предназначен для аспирации жидкостей, частиц тканей и газов из операционных ран и других полостей во время и после операций, для отсасывания секрета из дыхательных путей при наркозе, дыхательных параличах и при отсутствии кашлевого рефлекса, а также для очистки дыхательных путей в интенсивной терапии взрослых и детей. Отсасыватель успешно применяется в хирургических и терапевтических отделениях, в отделениях интенсивной терапии и реанимации больниц и клиник. Используются 2 банки-емкости, обьемом 1,5 л."
Функционально и конструктивно, этот "ОХ-10" полностью аналогичен вышеупомянутому "Соренсену".
А это значит, что такой прибор всё же мог применяться в практической хирургии, и следовательно - мог быть поставлен союзниками в СССР во время ВМВ.
Во как! :)
что за параметр обозначен как GEJ.213 ?
Остальное вроде понятно, но с этим геем - затык
Вроде разобрался.:leb:
Это номер фирменного мануала к этому устройству.
Например, другой шильдик:
http://www.ramopps.com/pictures/motors/1250hp-ge-synchronous-motor-720rpm/1250hp-ge-synchronous-motor-720rpm-1.jpg
В четвертой снизу строке - грозное требование:
"ОСТОРОЖНО! Перед установкой или применением, прочесть:
Инструкцию GEH-3189
Схему подключения J4A150640"
Мануалы обозначались трёхбуквенным префиксом (GEJ, GEM, GEH, и т.д.) и числовым номером.
Вот так вот. :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot