PDA

Просмотр полной версии : Ниобе


=HH=Pauk
02-11-2009, 18:15
http://www.bellabs.ru/51/Photos/Niobe-3.jpg

16 июля 2009 года исполняется 65 лет со дня операции по нанесению удара авиации КБФ по крейсеру ПВО «Ниобе».

«Ниобе» - крейсер ПВО, стал самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны.

Учитывая все возрастающую угрозу от советской авиации, с помощью «Ниобе» решили усилить ПВО Хельсинки и Котки, но служба корабля на новом поприще оказалась очень не долгой.

12 июля корабль перешел в порт Котка – главную маневренную базу легких сил ВМС Финляндии и Германии в Финском заливе. Командование КБФ сделало вывод, что противник готовится применить крейсер в боях за Выборгский залив.
Командование флота поставило задачу уничтожить опасный крейсер любой ценой. Атаковать противника можно было только с воздуха.
Хотя на подготовку налета было отпущено всего четыре дня, он стал одним из самых тщательно спланированных и организованных в истории советской военно-морской авиации. Непосредственно по цели решили нанести комбинированный удар двумя группами пикирующих бомбардировщиков и одной группой топмачтовиков. Их должны были прикрывать и обеспечивать более 100 самолетов (!), которые вошли в состав следующих групп:

Блокирование аэродромов и вытеснение истребителей: 16 Ла-5 (4 ГИАП)
Подавление зенитного огня: 24 Ил-2 (47 ШАП)
Сопровождение штурмовиков: 24 ЛаГГ-3 (9 и 11 ИАП)
1-я ударная (пикировщики): 11 Пе-2 (12 ГБАП)
2-я ударная (пикировщики): 11 Пе-2 (12 ГБАП)
Демонстративные действия и наведение топмачтовиков: 6 Пе-2 (12 ГБАП)
3-я ударная (топмачтовики): 4 A-20G (51 МТАП)
Сопров. бомбардировщиков: 30 Як-9 (21 ИАП)
Разведка и фотоконтроль: 6 Як-9 (15 ОРАП)

Согласно плану, топмачтовикам предстояло нанести удар 16 июля в 17.00 («Ч»). При планировании был четко определен порядок взаимодействия всех групп. За 10-8 минут до «Ч» в район цели выходили Ла-5; за 8-6 минут штурмовики начинали обрабатывать береговые зенитные батареи, за 7 минут появлялись пикировщики.

В день проведения операции самолеты поднялись со своих аэродромов. Полет по маршруту проходил без противодействия противника тремя основными группами. В 16.52 нанесли удар штурмовики 47-го ШАП. В результате четыре береговые батареи были полностью подавлены, а огонь остальных значительно ослаблен. Затем в дело вступили 22 пикировщика 12-го ГвПБАП. С высоты от 3000 до 2000 м они сбросили по кораблю 44 ФАБ-250 и столько же ФАБ-100. Экипажи наблюдали 4 прямых попадания и 12 близких к цели разрывов. Через 5 минут отбомбилась шестерка Пе-2 демонстративной группы, сбросившая по 8 ФАБ-250 и ФАБ-100. Она также добилась прямых попаданий, хотя от нее, прежде всего, требовалось удерживать зенитки в поднятом положении перед атакой топмачтовиков, которые как раз выходили на цель. Ровно в 17.00 три А-20 на скорости 500 км/ч сбросили 6 ФАБ-1000 с высоты 30 м. По докладам истребителей прикрытия, две бомбы угодили в корму и среднюю часть цели, над которой поднялся высокий столб черного дыма. Ведущий второй пары топмачтовиков доложил, что потопил транспорт водоизмещением в 6000 т. Из 132 самолетов, принимавших участие в операции, был сбит лишь один А-20. Авиация противника в воздухе вообще не появилась, и советским истребителям в бой вступать не пришлось.

------------------

Итак, авиация Балтфлота провела блестящую операцию, однако потопила вовсе не тот корабль. Несмотря на фотоснимки, полученные до, в момент и после удара, штаб ВВС КБФ до 1947 г. был уверен – на дно удалось пустить именно финский броненосец «Вяйнемяйнен», что не опровергали и сами финны. Да и материальное подтверждение этой значимой победы было налицо: на подходе к Котке из воды торчали мачта, верх трубы и мостик крупного корабля. Но неожиданно авиаразведка обнаружила на одной из якорных стоянок целый и невредимый броненосец. Разразился тихий скандал, ведь слишком многим высоким чинам надо было отвечать за получение наград. (До сих пор ходит флотская байка о неком балтийском летчике, которого в 1940 и 1944 гг. наградили за потопление «Вяйнемяйнена», а в 1947 г. – за его обнаружение). От греха подальше финны поспешили передать злосчастный броненосец в счет репараций, после чего он еще долго находился в составе КБФ под новым названием «Выборг».

------------------

В начале 2007 г., тогда еще для сервера G1, мой коллега =HH=Leo изготовил карту «Котка» по мотивам тех событий. Тогда же поступило предложение попробовать сделать ролик, описывающий операцию авиации КБФ по потоплению кресейра ПВО «Ниобе».
Работа началась тогда же весной 2007 г., но жизненные обстоятельства прервали работу над проектом на два года и она снова возобновилась только весной 2009 г. Консультации с участниками сквада, позволили избежать большей части ошибок, а так же сделать повествование максимально доступным. Естественно, часть реализации была сделана на мой вкус, за что прошу не сильно пинать, если вкусы не совпали.
Видео сделано на оригинальном движке Ил-2 без дополнительных модов, что накладывает определенные сложности в технической реализации конечной картинки, так же как и мои технические навыки и используемое "железо".
Хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто помогал и отвечал на многочисленные вопросы.
В общем, предлагаю ознакомиться с работой, которая надеюсь, вам будет интересна.

------------------

Видео:
http://files.mail.ru/WGLU9A либо с www.fly-movies.ru (http://fly-movies.ru/goldcollection/niobe/) - Объем: 230 мб - 11.54 мин.
http://files.mail.ru/OP6I76 - Объем: 340 мб(качество лучше) - 11.54 мин.
http://files.mail.ru/41DQOW - Объем: 340 мб(англ. версия) - 11.54 мин.
Посмотреть онлайн на video.mail.ru (http://video.mail.ru/mail/hhsquad/3/4.html)

------------------

Саундтрек:
http://files.mail.ru/JODHGV - Объем: 55 мб

RR_fanya
02-11-2009, 21:08
Отличный ролик), один из самых лучших которых я смотрел)

RR_Lector
02-11-2009, 22:24
Из 132 самолетов, принимавших участие в операции, был сбит лишь один А-20.

неплохо

=HH=Pauk
03-11-2009, 11:49
Спасибо за отзывы.
Рад, что работа понравилась.

RR_Lector
04-11-2009, 08:56
Спасибо за отзывы.
Рад, что работа понравилась.

конечно понравилось, красиво сделан!

Pray
04-11-2009, 11:08
Отличная работа! Давно я не видел такого хорошего исполнения и режиссуры.
Отлично парни!

RR_Joy
04-11-2009, 12:01
Неплохо, но для роликов ИМХО настройки видео должны быть макс. У вас явно АА не включен был...

RR_iVan
04-11-2009, 22:02
Понравилось! Музыка подобрана очень хорошо.

=HH=Pauk
05-11-2009, 00:16
Спасибо за отзывы.

Неплохо, но для роликов ИМХО настройки видео должны быть макс. У вас явно АА не включен был...
По видео изображению согласен.
Проблема с карточкой, которая старенькая, 1600ХТ 256мб.

RR_ZOD
05-11-2009, 10:36
Хорошее видео.
Желаю тебе снять следующее видео на нормальной видеокарте. :)

RR_Troy
05-11-2009, 18:33
Ну что вы право... Качество картинки, качество картинки... Главное - режиссура - а она, согласитесь - хор-роша...

=HH=Pauk
06-11-2009, 10:30
Спасибо за внимание к работе и пожелания.

Pray
06-11-2009, 10:40
Из пожеланий могу добавить только одно. На взлете, когда были показаны все типы участвующих самолетов, взлетало только по два самолета. Причем остальных даже не было на полосе. Зато потом сразу массовость нарисовалась.
Но это так, придирки. Ролик очень атмосферный и передает общий настрой того вылета.