PDA

Просмотр полной версии : Интервью с Гарольдом Э. Фишером.


RR_PictBrude
03-07-2009, 02:28
Интервью с Гарольдом Э. Фишером, 25-м пилотом заслужившим звание аса в ходе войны в Корее. После 105 вылетов на поддержку с воздуха в кабине истребителя-бомбардировщика Локхид F-80, он добился второго боевого цикла на Норт Америкэн F-86 и вскоре столкнулся с МиГ-15. Он стал асом после своего 47-го вылета на этом истребителе и одержал свою 10-ю победу в ходе 66-го. Однако в ходе 70-го вылета удача отвернулась от него. В бою над Маньчжурией, он повредил три МиГа, прежде чем сам стал пятой победой для китайского пилота. Следующие два года он провел в китайском плену в Маньчжурии.
Интервью взято Бобом Бердждином для журнала Military History.

http://www.af.mil/shared/media/photodb/web/090513-F-3434F-101.jpg

В: Как у вас зародился интерес к авиации?

О: Каждую субботу, вечером, мне выдавали 10 центов. Я тратил их на «Flying Aces» - журнал о Первой Мировой войне. На школьной доске я рисовал самолеты с разных ракурсов. Позднее я накопил денег, чтобы купить себе модели самолетов и потом залезал на ветряную мельницу, чтобы запускать их. Первый раз я увидел настоящий самолет на ярмарке в Де Мойне. Я увидел как человек по имени Фрейкс врезался на самолете в дом и выжил при этом. Потом я смог накопить денег, чтобы полетать в самолете, раннем «Уако», я думаю.

В: Как вы оказались в ВВС?

О: Я работал на моих родителей, а затем уехал в Айову. Через пару лет я захотел вступить в ВВС, но всех подряд брали только в армию. Сначала я должен был пройти курс обучения на пехотного офицера, для чего меня отправили в кадетское училище в Форт Бенниг, где прошел курс обучения на командира взвода. В тоже время, я написал прошение на прохождение обучения в качестве пилота ВВС. Я прошел свое обучение в армии и получил бумагу, в которой говорилось, что я могу теперь пройти обучения на пилота ВВС. Я прилетел в Вашингтон и отправился в Пентагон. Я зашел в офис запаса Армии и сказал: «Если вы отпустите меня, меня примут в ВВС». Затем я отправился в офис ВВС и сказал: «Армия отпустит меня если вы возьмете ».

В: Вы знали, что вам отправят летать на реактивных самолетах?

О: Я не хотел летать на реактивных. Я хотел заполучить Норт Америкэн F-51 – первоклассный самолет с великой историей. Вам нужно было быть настоящим пилотом, чтобы летать на нем. Меня отправили на авиабазу Неллис для обучения на F-51, когда они свернули программу обучения на F-51. И, неожиданно, мне достался F-80.

В: Вас отправили в Японию. Это страна как то особо привлекала вас?

О: Я изучал историю, японский народ и войну. Я хотел знать как можно больше. Я помню, как приехал в Японию и нас отвезли в парк, где, как нам сказали, были обезглавлены члены группы Дулитла. Потом я взял мопед и ездил повсюду встречаясь с людьми. Вы можете многое узнать если будете дружелюбны и поедите туда, где никто не бывал. Я был приписан к 8-ой истребительно-бомбардировочной эскадрилье, известной как «Охотники за головами», которая базировалась в Фукуоке на острове Кюсю.

В: Каковы были задачи у F-80?

http://www.aviation-history.com/lockheed/f80-5.jpg

О: Из Японии было далеко лететь. Мы могли сделать несколько заходов, а потом дозаправлялись в Тегу. Это все были вылеты на поддержку с воздуха, атаку войск коммунистов, автомобилей, поездов, если мы могли поймать их. На самом деле, днем, поезда прятались в туннелях и мы пытались завалить выходы. Мы несли 500-фунтовые бомбы, напалм и ракеты, а также у нас было шесть пулеметов 50-го калибра. Наиболее эффективным был напалм — вам совсем необязательно было попадать точно в цель.

В: Куда вы отправились, когда закончилось ваш боевой цикл?

О: Я записался добровольцем назад, в штаб Дальневосточных ВВС в Токио, и занимался формированием боевых частей. Чтобы получить новый боевой цикл, вам сначала нужно было вернуться в США или остаться в эскадрилье и ждать год. Я смог добиться, чтобы один из пилотов 8-й эскадрильи получил командование над эскадрильей в Японии. А у нас был уговор, что если у меня это получится, он рекомендует , чтобы мне разрешили вернуться к боевым вылетам.

В: Вас назначили в 39-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков. Отличалась ли жизнь в эскадрилье F-86 от вашего предыдущего места?

О: В эскадрилье F-80 было много опытных пилотов, были даже люди летавшие на первых реактивных самолетах, но с ними было тяжело общаться. В эскадрилье F-86 было иначе. Здесь вы могли оценить кто добивается успеха, а кто нет, кто хочет драться, и кто не хочет этого делать, и кто находился там по политическим причинам — делали то что надо было делать ради своей карьеры. Вы узнавали многое от других людей. Вы много могли узнать в баре. Я даже не всегда знал, что спрашивать.

В: Вы стали лидером звена после всего лишь нескольких вылетов. Как это случилось?

О: Поскольку я уже имел за плечами один боевой цикл, я был назначен к Дагласу Линдси, офицеру прибывшему для обмена опытом из Королевских канадских ВВС.

http://www.acesofww2.com/Canada/aces/z_images/lindsay.jpg

Даг научил меня всему, что я знаю о пилотировании в бою. Во время Второй Мировой войны он летал на «Спитфайрах» в Британии и стал там асом. Он был выдающимся лидером. Он игнорировал все правила, которые действительно имели мало общего с воздушным боем, и концентрировался на том, чтобы дело было сделано.

В: Расскажите о своей первой победе?

О: Я выскочил вперед, и когда увидел МиГи — они были повсюду — мне сказали, что мне следует оторваться. Ну я оторвался, и в итоге не видел в поле зрения ни одной цели. Затем два МиГа начали уходить на север. Они были очень далеко, так что я использовал трассеры и упреждение, и стрелял короткими очередями. В конце-концов один из них начал крениться влево. Я вновь открыл огонь, а потом поравнялся с самолетом. Я увидел, что фонаря и пилота нет. Я развернулся и стал набирать высоту, и обнаружил пилота на парашюте. У меня не было времени, чтобы отключить пулеметы, так что я просто довернул вправо и выстрелил несколько пуль, чтобы включился фотопулемет. Я пролетел рядом с ним и помахал рукой. У него был парашют похожий на те, что использовали немцы во Второй Мировой войне, и теплая летная экипировка. Даг говорил мне, что в первую ночь после первой победы невозможно заснуть. И он был прав — вы продолжаете переживать этот момент вновь и вновь.

В: Как вы одержали свою пятую победу, сделавшую вас асом?

О: Когда первый раз открыл по нему огонь, МиГ был очень далеко, направляясь в сторону Китая. Он загорелся. Он замедлился и я смог поравняться с ним. Я увидел пилота, который бил по фонарю. Он не мог выбраться. Я не хотел, чтобы он сгорел живьем, поэтому я вернулся назад, чтобы добить его. Я был позади него и очень близко. Горящий МиГ изливал на мой самолет расплавленный металл и из-за этого одна из пуль в моих пулеметах взорвалась. Это привело к повреждению тяги руля направления и я подумал, что меня подбили. У меня произошла разгерметизация. Стало не понятно, смогу ли я вернуться или нет. Я забрался на 43000 футов — так высоко как F-86 мог - и мне стало плохо из-за резкого падения дваления. Мне было грустно из-за пилота МиГа. Я не испытывал к нему вражды.

В: Много ли было догадок о том, кто летал на МиГах?

О: Да, разговоры были, но большей частью для публики. Разведка отслеживала переговоры пилотов противника, и они знали кто летал. Но эта информация никогда не доходила до наших пилотов. Мы знали русские были единственными, у кого были МиГи. У северокорейцев их не было, и на начальном этапе китайцы не были подготовлены к полету на них. Там были северокорейские асы, но они в основном летали на Яках.

В: Какой из ваших противников был самым опасным?

О: Я атаковал МиГ и мой ведомый сказал мне, что я могу свободно действовать. «Ты чист», сказал он. Внезапно вокруг моей кабины стали проносится эти «мячики для гольфа». Думаю МиГ позади меня был слишком близко. Если бы я был подальше от него, он бы сбил меня. Он не мог сбить меня не попав по парню впереди, но он продолжал вести огонь и они (снаряды) все пролетали вокруг меня. В конце-концов мы пролетели сквозь облако. МиГ впереди меня свернул влево и последовал за ним. Когда я наконец решил, что я чист, я открыл огонь и он, загоревшись, пошел вниз. Пилот выпрыгнул с парашютом. Вернувшись обратно, я сказал пару крепких слов своему ведомому.

В: Когда вы собирались вылететь на задание, ставшее для вас последним, проблемы начались еще до того как вы взлетели...

О: Да, я взял самолет, который не должен был брать. Он не прошел осмотр после предыдущего вылета. Когда я предпринял мою первую атаку на четыре самолета, я открыл огонь примерно с 1000 футов и обнаружил, что промахнулся примерно на 100 футов левее. Затем я заметил другую четверку самолетов и атаковал их. Я учел проблему с моими пулеметами и подбил два МиГа, оба русских. Много лет спустя я разговаривал с русскими пилотами. Один из них сказал, что я попал в него 14 раз, прямо позади кабины в корень крыла. Он вынужден был приземлиться на брюхо. Второй МиГ, которого я подбил, был также русским самолетом. И там был еще третий МиГ, которого я действительно сильно повредил и он разбился. Когда я выпрыгнул с парашютом, оставался еще один МиГ, который летал вокруг. У него не было тяги и он горел. Я подумал, что он летит на меня, а у меня был лишь мой 45-й. Я думаю он был китаец, но я не уверен.

В: Вы подбили три МиГа, а потом, в разгар этого боя, внезапно оказались в «умершем» самолете.

О:Это было нечто. С этим МиГом, на борту которого я разглядел номер 341, у меня было чувство как будто я хожу перед мишенью. В данном случае, разнообразные обломки отлетали от МиГа впереди меня — третьего по счету — и я пролетал сквозь них. И вот, когда я находился прямо над ним, мой двигатель умер, РУД сдвинулся назад и зажглись лампочки тревоги. Нам говорили, что если зажгутся лампочки тревоги, у нас есть 30 секунд, чтобы покинуть самолет. Я был довольно высоко, поэтому я испытал шок (видимо от перепада давления — прим.мое), когда катапультировался. Я приземлился на склон холма. Посадка не была тяжелой, потому что мой парашют зацепился за какой то кустарник.

В: В каком состоянии вы были когда приземлились? Что вы делали?

О: Я потерял свой шлем, и из моего уха шла кровь. Я просто шел и шел. Наконец я сел и тут появился старый китаец. У меня был выбор — я мог пристрелить его, но я не был уверен — там были повстанцы которые сотрудничали с нами. Я не знал на нашей он стороне или нет. Так или иначе, он показал мне, чтобы я следовал за ним, и я пошел, прямо к группе китайцев с топорами и сельхоз инструментами. Я попытался изобразить из себя русского и просто уйти, но тут появились китайские солдаты.

В: В течение двух лет вас продержали в Маньчжурии. Вам удалось вступить в контакт с другими военнопленными, и в итоге вам удалось сбежать. Расскажите нам об этом.

О: Они пытались скрыть нас друг от друга, но манипулируя охраной мне удалось найти других военнопленных, которых держали в том же месте и наладить контакт с ними. Двое были в соседней со мной комнате. Я также смог связаться с Энди МакКензи, который утверждал, что был случайно сбит F-86. Энди сказали, что его отправят домой, но мы считали, что они хотели покончить с ним. Чтобы защитить его, мы сказали китайцам, что это другой пленник. Через кодовую систему я также наладил контакт с Эдом Хеллером. Из-за всего этого, меня объявили «активистом» и поместили в отдельную камеру, откуда я больше не мог ни с кем связаться. Через некоторое время, я решил стать примерным узником, чтобы они перестали столь пристально следить за мной. Я обнаружил, что одним концом моя кровать упирается во внешнюю стену. С помощью гвоздя я начал ковырять ее, пока не смог выдавить наружу кирпич. Я выбрал праздничные дни, когда охрана не так пристально следила за мной, чтобы сделать это. Сначала я просунул наружу ноги, и это было поистине великое чувство. Я направился к авиабазе с МиГами, чтобы угнать один из них. Я собирался изобразить русского, но охрана остановила меня. Тогда я просто развернулся и пошел прочь. Согласно моему следующему плану, я должен был добраться до воды, может быть украсть лодку. Пересекая реку я промок и отморозил ноги. Потом я напился грязной воды и разболелся. Следуя железной дороге я направился в город. Я думал сесть на поезд, двигающийся на юг. Но о моем побеге уже сообщили. Меня схватили и избит, на меня надели наручники и отправили назад. После этого охрана была по настоящему жестока. По крайней мере месяц я был вынужден оставаться в одном месте без движения. Наконец меня вернули к остальными пленникам.

В: Вы находились в плену до мая 1955 года. Вспоминая время проведенное в Китае, что вы испытываете?

О: Я считаю, мне повезло, что я был в плену у китайцев. Они обращались с пленными также как со своими солдатами, точно также кормили и содержали нас. Северокорецы действовали иначе.

В: Официально победу над вами засчитали китайскому асу Хану Декаи, в качестве его пятой победы. Что вы думаете об этом?

О: Лишь много лет спустя я узнал, что Хану Декаи засчитали победу надо мной. Я потратил много времени, чтобы встретится с русскими пилотами и поговорить с ними. Я узнал их и уважаю их. Когда я обнаружил, что Хану засчитали победу надо мной, я попытался связаться с ним через китайское посольство. В 1996 году я присоединился к группе пилотов из состава «Летающих тигров», которых пригласили посетить Китай. Там я встретился с генералом Ханом и подарил ему модель F-86. С тех пор мы еще встречались. И стали друзьями.

http://tbn0.google.com/hosted/images/c?q=3e45d0b13f3f4771_landing

http://tbn0.google.com/hosted/images/c?q=d92dfd3da3bf610a_landing

RR_Kapibara
03-07-2009, 13:14
Что меня всегда убивало в подобных интервью, так это фраза "...а потом мы встретились и стали друзьями..." Видимо я совершенно не толерантен, бля...

RR_PictBrude
03-07-2009, 18:37
да хули они же эти.. как их... спортсмены! во! он же пишет - "Мне было грустно из-за пилота МиГа. Я не испытывал к нему вражды". Типа как маленький мальчик убивший птицу из рогатки: птичку жалко...

RR_Pull
06-07-2009, 20:13
Вот еще про триепиздие(с)(к словам Капи), скачал недавно фото сторонта. которые потрясли мир. Вот выкладываю одну из них. Сразу до меня не дошло двуличие автора. Вымерла вся деревня. остался один еле живой ребёнок и что он делает счуко-выбирает лудшее место для кадра. Вместо того чтоб хоть как то накормить (не говоря чтоб его забрать) птица мля ему мешает. Тут не надо было накормить полк или сотню или на конец 5 людей-мля всего 1 киндер.
P.S. Вчера минут 10 посмотрел концерт памяти Джексона. Тож улыбнуло, такие нах фанаты, аж кончают, грузовиками обкончавшихся увозили с концерта. Те же люди что соболезновали его же и гнобили. У человека долгов было до охренения (не важно как они получились, другая история), взялись бы (если такие отмороженные фанаты) по одному бакинскому скинулись (все так называемые фаны) глядь и долга не было у него и не пришлось бы бедному Джексону кони двигать на репетиции.

RR_PictBrude
07-07-2009, 02:51
мдя.. статья наполнена жалостью к стоически периносившему увиденное Кевину и воспеванием его героической 20 минутной стойкости в ожидании так и не расправившихся крыльев грифа... а то, что этот гриф ждал, пока девочка окончательно не выбьется из сил, чтобы живьем заклевать ее, статья умалчивает...

мать размать..... премию дали.. писец...

RR_fanya
08-07-2009, 12:13
Я в шоке, я бы этому фотографу свою премию бы выписал, Да от всей души.

Boz
08-07-2009, 15:29
Поплачьте исчо, гуманисты бля...

RR_PictBrude
08-07-2009, 19:00
Боз, просто когда в + человеку приводят такие вещи это ничего кроме отвращения не вызывает. Причем здесь гуманизм?

Boz
09-07-2009, 07:16
Все возмущающиеся данной фоткой (а вернее ее происхождением), особенно сейчас, напоминают мне вон ту птичку, которая падалью питается.

ПыСы Хотя, впрочем, стрингеров нигде особо не любят - у них работа такая.

RR_Pull
09-07-2009, 11:53
Боз чего то я не пойму тебя, тут тема поперла про двуличие этого мира, что у нас и особенно у стран особо выдающейся развитостью демократии и гуманности.

Boz
09-07-2009, 15:55
Хехе, была б моя воля - я бы "офесных понтиев пилатов" и прочих "тырнет прокураторов" на кострах бы жег. Засрали уже весь инет своими обличительными темами, в перерывах между поеданием гамбургеров. Я в искренность Фишера и Картера скорее поверю, чем в твой "праведный" гнев.

RR_PictBrude
09-07-2009, 16:01
Фотографией никто не возмущается. Возмущаются тем, что под ней написано.

RR_PictBrude
09-07-2009, 16:03
Хехе, была б моя воля - я бы "офесных понтиев пилатов" и прочих "тырнет прокураторов" на кострах бы жег. Засрали уже весь инет своими обличительными темами, в перерывах между поеданием гамбургеров. Я в искренность Фишера и Картера скорее поверю, чем в твой "праведный" гнев.

О как.. Ну-ну.. инквизитор...

RR_Pull
09-07-2009, 16:46
Хехе, была б моя воля - я бы "офесных понтиев пилатов" и прочих "тырнет прокураторов" на кострах бы жег. Засрали уже весь инет своими обличительными темами, в перерывах между поеданием гамбургеров. Я в искренность Фишера и Картера скорее поверю, чем в твой "праведный" гнев.
Тебе мой адресок то скинуть, приедешь сожгёшь. Сам не сильно то словами то кидыешся?
Я херней хоть такой не маюсь как на фото. Сначала в анус заслать военных, а потом же их осуждать. Пля какой может быть гуманизм, когда речь идёт об выживании. Мне так же интересны фильмы на канал "хистори", когда хенкелю ставят в упрек. что он должен быть отвественен за свои изобретения (акуеть можно), а в штатах типа изобретают оружие гуманное, не убивающее людей. Когда работать на ЦРУ это патриотично (тпа не предатели), а вот если у них заводиться крот это пля верх предательства и оправдания этому нет. Почяму то нас убеждают что Россию "любят" в других странах, ни как не пойму. Что только с 17г года накуралесили в Европпе и в других странах как то забыли. Начиная с пропоганды революции, передел Польши, захват прибалтов и попытка захвата финляндии, после войны пол Европы под себя замяли и свой порядок навели (венгрия, Чехословакия, Немцев раком поставили). Европа окуевала от игры мышцами США и СССР.

Kami
09-07-2009, 16:59
Птицу жалко, поесть не дали, изверги :(

Boz
09-07-2009, 17:07
Сам не сильно то словами то кидыешся?

А что - не понравилось? :D

ПыСы Словами не кидаюсь - не умею

RR_Mirage
10-07-2009, 00:37
Вы еще подеритесь, горячие финикийские парни ;)

Пропаганду впервые увидели что ли? Нашли из-за чего сраться...

RR_BeGG
10-07-2009, 01:56
Жара, жара (С) Чичерина

Boz
10-07-2009, 06:56
Нашли из-за чего сраться...

А где срачь-то?

/me грусна смотрит на мешок заплесневелого попкорна в закромах у Ками

RR_Mirage
10-07-2009, 22:38
Кстати, чел на Костю Цзю очень похож.