PDA

Просмотр полной версии : Краткое руководство по Champions of the Force


rasst
30-08-2008, 17:08
Терминология
Champions of the Force, как и другие карточные игры, имеет специфическую терминологию. Ничего сложно в ней нет, но чтобы не запутаться, определим:
– сыграть карту (play) — означает выложить карту на игровое поле (в зону квестов, предметов или способностей);
– использовать карту (exert) — означает применение эффектов карты, лежащей на игровом поле.
Игровое поле
Рассмотрим игровое поле для двух человек. Оно разделено на четыре части, при этом нижняя половина — ваша, верхняя — противника. В центре находится кольцо из восьми сегментов, отмечающих выполненные квесты, по четыре сегмента вам и вашему противнику. Справа и слева кладутся квестовые карты.
Внизу по центру выкладывается карта аватара, для которой на красном индикаторе отображается здоровье, а на синем — энергия. Слева от аватара расположена зона предметов, справа — зона умений. В замом низу узкой строкой размещены ваши карты. При наведении курсора мыши они раскрываются в полный размер.
Карты
Карты делятся на шесть типов типа: аватары, квесты, предметы, умения, бойцы и тактики. В игровую колоду нужно собрать не менее 50 карт в дополнение к обязательным аватару и четырем квестам: второго, четвертого, пятого и шестого уровня. Остальные карты можно набирать не более четырех одного вида.
Карты могут быть нейтральными или принадлежать к одному из четырех архетипов: имперцы, повстанцы, джедаи, ситы. Колоду можно собирать только из карт одного архетипа с добавлением нейтральных.
Карты могут нести на себе пять характеристик: атака, защита, урон, здоровье и квестовые очки. Иногда какие-то могут отсутствовать. Кроме того, карты могу нести дополнительные свойства, указываемые в описании. Это могут быть эффекты, вступающие в действие как при игре картой, так и при её использовании.
Сыграть можно не более трех карт умений, далее нужно выбирать, какое умение из сыгранных следует заменить. Карты предметов обычно имеют тип, или «ограничение», например, огнестрельное или холодное оружие. Если карта данного типа уже сыграна, следующая её заменит.
Цель игры
Победить противника можно двумя способами: выполнив четыре квеста или снизив до нуля его здоровье. Для выполнения квестов необходимы умения — карты с квестовыми очками. Наносить урон сопернику может аватар и бойцы при прямом нападении, то есть когда на квестах нет вражеских бойцов, а также другие карты, имеющие соответствующие эффекты.
Фазы игры
В начале игры случайным образом определяется очередность хода и сдаются карты. Игроки могут в обмен на одну единицу здоровья могут пересдать себе карты. Далее каждый ходит по очереди, в каждый ход сменяется четыре фазы:
– фаза сдачи карт;
– квестовая фаза;
– фаза подготовки;
– основная фаза.
В первой фазе из колоды сдаются карты.
Во время квестовой фазы при наличии готовых умений выполняются квесты. В фазе подготовки играются доступные карты из колоды или используются имеющиеся на столе карты. В основной фазе используются имеющиеся на столе карты.
Выполнение квестов
Чтобы выполнить квест, нужно иметь подготовленное и не использованное умение. Если таковое имеется, игра автоматически предлагает выбрать один из квестов. Если у противника на этом квесте нет бойцов, следующим ходом игра предложит умение, которое будет потрачено на квест. Если у квеста стоят вражеские бойцы, сначала произойдет сражение с ними, и только потом, независимо от исхода, будет предложено выбрать умение.
В кружке слева внизу от карты квеста появится число очков, соответствующее использованному умению. Если количество очков равно или выше уровня квеста, он будет засчитан: загорится ячейка в центральном кольце, задействуется эффект квеста, а максимальное значение энергии аватаров увеличится на единицу.
В левом верхнем кружке у карты квеста указывается количество очков, потраченных на квест вашим соперником. Также следует особо подчеркнуть, что независимо от того, кто выполнил квест, максимальное значение энергии увеличивается у обоих аватаров.
После выполнения квеста его карта снимается с игрового поля, а на её место кладется из колоды выполнившего квест следующая по уровню.
Сражение
Сражение начинается:
– если аватар пытается выполнить квест, который охраняют бойцы противника;
– если бойцы нападают на врага;
– если аватар сам идет в бой на аватара противника.
О начале боя сигнализирует появление в центре экрана двух кругов. Внутри показаны текущие значения атаки и защиты на фоне, соответственно, голубого светового меча и зеленого щита, а по окружности в виде желтых иконок термальных детонаторов — наносимый урон. Эти значения можно увеличивать, используя карты, участвующие в сражении, а также сыгранные карты предметов и умений. Тактики можно применять из сданных карт. Доступные карты игра подсвечивает.
Если в итоге атака больше нападения, атакующий наносит повреждения защищающемуся. При этом можно увеличить повреждения с помощью карт, участвующих в сражении и имеющих дополнительный урон. Если защита больше атаки, повреждения получит нападающий. Если атака и защита равны, повреждения получат обе стороны.
Пока есть доступные для изменения атаки или защиты карты, игра ждет выбора игрока. Если игрок пасует в проигрышной для себя ситуации, начинается расчет повреждений и бой заканчивается. В ином случае повышение игроками то атаки, то защиты происходить несколько раз, пока не будут израсходованы все доступные карты или кто-то из игроков не спасует.
Карту можно использовать только один раз за ход. Поэтому если она была применена для повышения атаки или защиты, её дополнительный урон нельзя будет применять. Кроме того, повысить урон в выигранном бое за счет карты можно только один раз.
Повреждения можно распределять среди всех бойцов, участовавших в сражении.