PDA

Просмотр полной версии : Вопрос о дамадж модели


SERGant
15-11-2004, 17:00
Вот тут:
http://www.yaplakal.com/index.php?act=Attach&type=post&id=17854
вызывающее недоумение фото повреждения от птицей какого-то самолета. Собственно что меня смутило: что за самолет такой - матерчатый что-ли? Что за птичка такая, ТВЕРДАЯ, если есть среди нас орнитологи? И вопрос чисто полемический: на повреждения какого калибра снаряда (пули), похоже это повреждение :52:

RR_Flash
15-11-2004, 17:04
Плиз фото выложи сюда, а то "Эта функция запрещена для Гостей", не региться же на том форуме ради этой фотки.

NikitOS
15-11-2004, 17:27
Вот тут:
http://www.yaplakal.com/index.php?act=Attach&type=post&id=17854
вызывающее недоумение фото повреждения от птицей какого-то самолета. Собственно что меня смутило: что за самолет такой - матерчатый что-ли? Что за птичка такая, ТВЕРДАЯ, если есть среди нас орнитологи? И вопрос чисто полемический: на повреждения какого калибра снаряда (пули), похоже это повреждение :52:

Дык, физика, точнее - динамика! Если они (птица и самолёт) летели встречными курсами, да даже если и строго перпендикулярными, всёравно...

Polar
15-11-2004, 22:31
"Если куску сыра придать достаточную скорость - он пробьет бетонную стену"(с)
Помимо скорости, надо еще иметь в виду что судно состоит из оболочных конструкций, созданных держать распределенную по площади нагрузку.
А вот к состредоточенной силе, даже относительно небольшой по размеру, они относятся очень плохо.
Птичка, насколько я понимаю, до переднего лонжерона (стенки) и доехала.

Ну а по калибру - как оценивать - по входу? Выходу?
Я бы флейма ради сказал - 20 мм.:):)

RR_PictBrude
15-11-2004, 22:41
Хм.. факт из истории Формулы 1. На одном из Гран При, кажеца Бельгии, одному из гонщиков в лицо попала птица. Не помню уже когда, но по-моему в 60-х годах. Погиб.

Polar
15-11-2004, 23:01
А в Нормах Летной Годности самолетов прямо указывается, на попадание какой пташки ( в смысле - какой массы) на какой скорости следует рассчитывать самолет.
В частности, очень важен как раз вопрос по фонарю, потому что попадание пташки в фонарь=тяжелейшие травмы у эикпажа.
Помнится, американцы потеряли один из первых Б-1Б - пеликан массой 7 кг в фонарь въехал.
Самолет, в принципе, цел, но экипажу было не до управления, а дело было на ПМВ.
Кстати, проверяется соответствие на эти нормы птицестойкости очень интересно.
Угадайте, как?

kfmut
15-11-2004, 23:30
Кстати, проверяется соответствие на эти нормы птицестойкости очень интересно.
Угадайте, как?

помнится по ТВ показывали как тушку птички заправляли в пневмотрубу и её выстреливали по окошку "фонаря" толи боинга, толи аэробуса, лепешка интересная получалась, бяка одним словом :(, они вроде там испытавали какое-то спецпокрытие для стекол, также показывали результат подобной стрельбы по "обычным" стеклам - внутри кабины я бы находиться не хотел в этот момент, еще выстреливали тушкой в работающую турбину, но это другая история...

Polar
15-11-2004, 23:35
Точно, пуляют из пушки Курочкой Рябой оговоренной массы.
Помнится, меня удивило, что строго оговаривается время умерщвления несушки перед гм...хм...испытанием.

Lemon Lime
16-11-2004, 00:03
Кстати, слышал байку (звыняйте, если бородатая), что однажды американцы одолжили англичанам пушку, стреляющую курами. Британцы выстрелили, та пробила стекло и несколько стенок. Нашли ее в конце салона. Англичане шлют запрос: "что не так, что у вас за пушка такая?!?!?!" Амеры отвечают: "А вы куру разморозили?" Оказалось, нет...

Biotech
16-11-2004, 00:18
Хм.. факт из истории Формулы 1. На одном из Гран При, кажеца Бельгии, одному из гонщиков в лицо попала птица. Не помню уже когда, но по-моему в 60-х годах. Погиб.
Была где-то фота, не могу найти. Тоже Ф-1, 70-е года, кажется. Там олень (олененок) решил перебежать трассу. На фото запечатлен МакЛарен в облаке красно-коричневой пыли. Вокруг и сзади в воздухе ошметки разной величины. Нога угадывается отчетливо, остальное не очень. Не знаю что было с пилотом, но на фото даже машина практически целая.

23AG_Oves
16-11-2004, 11:14
"...Следующим в воздух поднимался Кокке. Он оставил форточку кабины слегка приоткрытой, ибо, как и многие другие летчики, любил как можно внимательнее прислушиваться к гулу работающих двигателей. Ему нравилось также ощущать струю воздуха во время взлета. Лейтенант Климке, его оператор радиолокационной станции, почувствовав холодный ветер, попросил:

— Очень дует. Закройте...

Этой ночью около сотни чаек, гонимых скверной погодой, летели по направлению к рыбацким деревушкам на Айссельмеер. Восемь птиц из этой стаи врезались в самолет Кокке. Одна из них попала в щель слегка приоткрытой форточки кабины. В Кокке ударила, собственно, уже не птица, а немногим больше полуфунта окровавленных птичьих потрохов и костей. Однако, ворвавшись в кабину со скоростью двести миль в час, они выбили Кокке оба глаза, пробили в нескольких местах черепную коробку, раздробили правую скулу и нос и сместили нижнюю челюсть. Различить, где кончались останки птицы и начиналось лицо Кокке, было совершенно невозможно. Он в тот же миг потерял сознание, и хотя его мускулистые руки напряженно сжали штурвал, это не помогло. "Юнкерс-88" ударился о воду под тупым углом. Высота волны была около метра, и море поглотило самолет. Все члены экипажа к тому моменту уже были мертвы, ибо силой удара каждому из них переломило позвоночник. Черный самолет скользил в темной воде, накрениваясь и разворачиваясь, как и в воздухе, до тех пор пока глухо не ударился о морское дно...."
(с) Лен Дейтон. "Бомбардировщик".

Bren
16-11-2004, 21:07
"...Следующим в воздух поднимался Кокке. Он оставил форточку кабины слегка приоткрытой, ибо, как и многие другие летчики, любил как можно внимательнее прислушиваться к гулу работающих двигателей. Ему нравилось также ощущать струю воздуха во время взлета. Лейтенант Климке, его оператор радиолокационной станции, почувствовав холодный ветер, попросил:

— Очень дует. Закройте...

Этой ночью около сотни чаек, гонимых скверной погодой, летели по направлению к рыбацким деревушкам на Айссельмеер. Восемь птиц из этой стаи врезались в самолет Кокке. Одна из них попала в щель слегка приоткрытой форточки кабины. В Кокке ударила, собственно, уже не птица, а немногим больше полуфунта окровавленных птичьих потрохов и костей. Однако, ворвавшись в кабину со скоростью двести миль в час, они выбили Кокке оба глаза, пробили в нескольких местах черепную коробку, раздробили правую скулу и нос и сместили нижнюю челюсть. Различить, где кончались останки птицы и начиналось лицо Кокке, было совершенно невозможно. Он в тот же миг потерял сознание, и хотя его мускулистые руки напряженно сжали штурвал, это не помогло. "Юнкерс-88" ударился о воду под тупым углом. Высота волны была около метра, и море поглотило самолет. Все члены экипажа к тому моменту уже были мертвы, ибо силой удара каждому из них переломило позвоночник. Черный самолет скользил в темной воде, накрениваясь и разворачиваясь, как и в воздухе, до тех пор пока глухо не ударился о морское дно...."
(с) Лен Дейтон. "Бомбардировщик".

Ужасы какие... :52:

RR_PictBrude
16-11-2004, 22:05
Не знаю что было с пилотом, но на фото даже машина практически целая.
Живой остался, даже без травм. Он его (оленя) просто разрезал. Помоему кто-то из известных. Вот склероз....
О! Вспомнил. Стефан Йоханссон. В 80-х годах.