Просмотр полной версии : Вопрос о дамадж модели
Вот тут:
http://www.yaplakal.com/index.php?act=Attach&type=post&id=17854
вызывающее недоумение фото повреждения от птицей какого-то самолета. Собственно что меня смутило: что за самолет такой - матерчатый что-ли? Что за птичка такая, ТВЕРДАЯ, если есть среди нас орнитологи? И вопрос чисто полемический: на повреждения какого калибра снаряда (пули), похоже это повреждение :52:
RR_Flash
15-11-2004, 17:04
Плиз фото выложи сюда, а то "Эта функция запрещена для Гостей", не региться же на том форуме ради этой фотки.
Вот тут:
http://www.yaplakal.com/index.php?act=Attach&type=post&id=17854
вызывающее недоумение фото повреждения от птицей какого-то самолета. Собственно что меня смутило: что за самолет такой - матерчатый что-ли? Что за птичка такая, ТВЕРДАЯ, если есть среди нас орнитологи? И вопрос чисто полемический: на повреждения какого калибра снаряда (пули), похоже это повреждение :52:
Дык, физика, точнее - динамика! Если они (птица и самолёт) летели встречными курсами, да даже если и строго перпендикулярными, всёравно...
"Если куску сыра придать достаточную скорость - он пробьет бетонную стену"(с)
Помимо скорости, надо еще иметь в виду что судно состоит из оболочных конструкций, созданных держать распределенную по площади нагрузку.
А вот к состредоточенной силе, даже относительно небольшой по размеру, они относятся очень плохо.
Птичка, насколько я понимаю, до переднего лонжерона (стенки) и доехала.
Ну а по калибру - как оценивать - по входу? Выходу?
Я бы флейма ради сказал - 20 мм.:):)
RR_PictBrude
15-11-2004, 22:41
Хм.. факт из истории Формулы 1. На одном из Гран При, кажеца Бельгии, одному из гонщиков в лицо попала птица. Не помню уже когда, но по-моему в 60-х годах. Погиб.
А в Нормах Летной Годности самолетов прямо указывается, на попадание какой пташки ( в смысле - какой массы) на какой скорости следует рассчитывать самолет.
В частности, очень важен как раз вопрос по фонарю, потому что попадание пташки в фонарь=тяжелейшие травмы у эикпажа.
Помнится, американцы потеряли один из первых Б-1Б - пеликан массой 7 кг в фонарь въехал.
Самолет, в принципе, цел, но экипажу было не до управления, а дело было на ПМВ.
Кстати, проверяется соответствие на эти нормы птицестойкости очень интересно.
Угадайте, как?
Кстати, проверяется соответствие на эти нормы птицестойкости очень интересно.
Угадайте, как?
помнится по ТВ показывали как тушку птички заправляли в пневмотрубу и её выстреливали по окошку "фонаря" толи боинга, толи аэробуса, лепешка интересная получалась, бяка одним словом :(, они вроде там испытавали какое-то спецпокрытие для стекол, также показывали результат подобной стрельбы по "обычным" стеклам - внутри кабины я бы находиться не хотел в этот момент, еще выстреливали тушкой в работающую турбину, но это другая история...
Точно, пуляют из пушки Курочкой Рябой оговоренной массы.
Помнится, меня удивило, что строго оговаривается время умерщвления несушки перед гм...хм...испытанием.
Lemon Lime
16-11-2004, 00:03
Кстати, слышал байку (звыняйте, если бородатая), что однажды американцы одолжили англичанам пушку, стреляющую курами. Британцы выстрелили, та пробила стекло и несколько стенок. Нашли ее в конце салона. Англичане шлют запрос: "что не так, что у вас за пушка такая?!?!?!" Амеры отвечают: "А вы куру разморозили?" Оказалось, нет...
Хм.. факт из истории Формулы 1. На одном из Гран При, кажеца Бельгии, одному из гонщиков в лицо попала птица. Не помню уже когда, но по-моему в 60-х годах. Погиб.
Была где-то фота, не могу найти. Тоже Ф-1, 70-е года, кажется. Там олень (олененок) решил перебежать трассу. На фото запечатлен МакЛарен в облаке красно-коричневой пыли. Вокруг и сзади в воздухе ошметки разной величины. Нога угадывается отчетливо, остальное не очень. Не знаю что было с пилотом, но на фото даже машина практически целая.
23AG_Oves
16-11-2004, 11:14
"...Следующим в воздух поднимался Кокке. Он оставил форточку кабины слегка приоткрытой, ибо, как и многие другие летчики, любил как можно внимательнее прислушиваться к гулу работающих двигателей. Ему нравилось также ощущать струю воздуха во время взлета. Лейтенант Климке, его оператор радиолокационной станции, почувствовав холодный ветер, попросил:
— Очень дует. Закройте...
Этой ночью около сотни чаек, гонимых скверной погодой, летели по направлению к рыбацким деревушкам на Айссельмеер. Восемь птиц из этой стаи врезались в самолет Кокке. Одна из них попала в щель слегка приоткрытой форточки кабины. В Кокке ударила, собственно, уже не птица, а немногим больше полуфунта окровавленных птичьих потрохов и костей. Однако, ворвавшись в кабину со скоростью двести миль в час, они выбили Кокке оба глаза, пробили в нескольких местах черепную коробку, раздробили правую скулу и нос и сместили нижнюю челюсть. Различить, где кончались останки птицы и начиналось лицо Кокке, было совершенно невозможно. Он в тот же миг потерял сознание, и хотя его мускулистые руки напряженно сжали штурвал, это не помогло. "Юнкерс-88" ударился о воду под тупым углом. Высота волны была около метра, и море поглотило самолет. Все члены экипажа к тому моменту уже были мертвы, ибо силой удара каждому из них переломило позвоночник. Черный самолет скользил в темной воде, накрениваясь и разворачиваясь, как и в воздухе, до тех пор пока глухо не ударился о морское дно...."
(с) Лен Дейтон. "Бомбардировщик".
"...Следующим в воздух поднимался Кокке. Он оставил форточку кабины слегка приоткрытой, ибо, как и многие другие летчики, любил как можно внимательнее прислушиваться к гулу работающих двигателей. Ему нравилось также ощущать струю воздуха во время взлета. Лейтенант Климке, его оператор радиолокационной станции, почувствовав холодный ветер, попросил:
— Очень дует. Закройте...
Этой ночью около сотни чаек, гонимых скверной погодой, летели по направлению к рыбацким деревушкам на Айссельмеер. Восемь птиц из этой стаи врезались в самолет Кокке. Одна из них попала в щель слегка приоткрытой форточки кабины. В Кокке ударила, собственно, уже не птица, а немногим больше полуфунта окровавленных птичьих потрохов и костей. Однако, ворвавшись в кабину со скоростью двести миль в час, они выбили Кокке оба глаза, пробили в нескольких местах черепную коробку, раздробили правую скулу и нос и сместили нижнюю челюсть. Различить, где кончались останки птицы и начиналось лицо Кокке, было совершенно невозможно. Он в тот же миг потерял сознание, и хотя его мускулистые руки напряженно сжали штурвал, это не помогло. "Юнкерс-88" ударился о воду под тупым углом. Высота волны была около метра, и море поглотило самолет. Все члены экипажа к тому моменту уже были мертвы, ибо силой удара каждому из них переломило позвоночник. Черный самолет скользил в темной воде, накрениваясь и разворачиваясь, как и в воздухе, до тех пор пока глухо не ударился о морское дно...."
(с) Лен Дейтон. "Бомбардировщик".
Ужасы какие... :52:
RR_PictBrude
16-11-2004, 22:05
Не знаю что было с пилотом, но на фото даже машина практически целая.
Живой остался, даже без травм. Он его (оленя) просто разрезал. Помоему кто-то из известных. Вот склероз....
О! Вспомнил. Стефан Йоханссон. В 80-х годах.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot