PDA

Просмотр полной версии : Приборка Зеро


kfmut
07-11-2004, 20:36
Вот решил тут узнать чего за приборы на Зеро стоят, так сказать для более полного понимание процесса :). Вооружившись Aerodetail за нумером 7 и книжкой Браславского, Логунова "Приборы на самолете" и собственной смекалкой, начал разбираться, пока получилось следующие:

1. Авиагоризонт
2. Указатель поворота и скольжения
3. Часы
4. Указаетль скорости(ИМХО, внутренне кольцо км/ч, внешнее ???)
5. Компас
6. Вариометр (м/с)
7. Манометр бензина/масла
8. Тахометр (х10 об/мин)
9. ??? (по аглицки navigation gauge)
10. Высотомер (м)
11. Указатель температуры цилиндров (гр. Цельсия)
12. Указатель температуры масла (гр. Цельсия)
13. Указатель давления наддува (х10 мм относительно атмосферы???)
14. Бензиномер фюзеляжного бака (единицы???, возможно х10 л)
15. Бензиномер крыльевых баков (единицы???, возможно х10 л)
16. Указатель объема водно-метаноловой смеси (единицы???, возможно х10 л)
17. Указатель газоанализатора??? (указатель обогащения смеси, единицы???)

как видно здесь требуется помощь сообщества :)

Hedgehog_57
07-11-2004, 21:45
Вот решил тут узнать чего за приборы на Зеро стоят, так сказать для более полного понимание процесса :). Вооружившись Aerodetail за нумером 7 и книжкой Браславского, Логунова "Приборы на самолете" и собственной смекалкой, начал разбираться, пока получилось следующие:

9. ??? (по аглицки navigation gauge)

Хм... Ну, насколько я умею читать приборы по ходу полета :rolleyes0 - это радиокомпас. Оно всегда указывает на следующую точку маршрута.

как видно здесь требуется помощь сообщества :)

naryv
07-11-2004, 21:46
4. Указаетль скорости(ИМХО, внутренне кольцо км/ч, внешнее ???) Внутреннее кольцо - продолжение шкалы внешнего, стрелка указателя делает оборот >360 градусов. От такие японцы затейники:). Единицы измерения - у армейских были км/ч, у морских - узлы(knots)

9. ??? (по аглицки navigation gauge) Если не ошибаюсь - шкала РПК(как на лавке)

kfmut
07-11-2004, 23:57
Внутреннее кольцо - продолжение шкалы внешнего, стрелка указателя делает оборот >360 градусов.

хм-м, как-то я об этом не подумал, оригинально однако, и шкала главное всего до 300 км/ч. А в ПХ вроде у всех зеро УС в км/ч...

Вот еще написно что был радиопеленгатор Тип 1 Ку-3, наверно "navigation gauge" и есть указатель от радиопеленгатора, антенна которого торчит за противокапотажной "дугой"...А он случаем не работал в реале с точностью до 180 градусов?

naryv
08-11-2004, 00:44
хм-м, как-то я об этом не подумал, оригинально однако, :) Угу. Он ещё и нелинейный:)

и шкала главное всего до 300 км/ч. А в ПХ вроде у всех зеро УС в км/ч... :) По этому поводу баг репорт писать не надо :) "Кому надо" знают:), поправят:)

Вот еще написно что был радиопеленгатор Тип 1 Ку-3, наверно "navigation gauge" и есть указатель от радиопеленгатора, антенна которого торчит за противокапотажной "дугой"...А он случаем не работал в реале с точностью до 180 градусов? Тут я, увы "не копенгаген", м.б. во вторник постараюсь узнать.

kfmut
08-11-2004, 01:01
>По этому поводу баг репорт писать не надо "Кому надо" знают, поправят

даже не собирался :(

SilverFox
08-11-2004, 03:22
Handbook в targetware такой есть на типы самолетов.

naryv
08-11-2004, 03:23
даже не собирался :( Хм, а почему такой смайлик? Если я Вас чем-то обидел - приношу свои извинения, и в мыслях подобного не было. Я имел ввиду лишь, что в МГ знают об этой ошибке и её исправят, и ещё один баг-репорт на эту тему писать нет необходимости.

Zhak58
08-11-2004, 03:45
Хм... Ну, насколько я умею читать приборы по ходу полета :rolleyes0 - это радиокомпас. Оно всегда указывает на следующую точку маршрута.
На A6M5 и А6М7 он показывает на левое крыло, а не а следующую точку маршрута.

kfmut
08-11-2004, 05:11
Хм, а почему такой смайлик? Если я Вас чем-то обидел - приношу свои извинения, и в мыслях подобного не было. Я имел ввиду лишь, что в МГ знают об этой ошибке и её исправят, и ещё один баг-репорт на эту тему писать нет необходимости.

смайлик только от личного опыта общения с г-ном ОМ'ом по поводу одного бага и состоянию дел с другими багами, а вы меня пока еще ничем не обидели, только помогли :)

Handbook в targetware такой есть на типы самолетов.

хм-м, интересная штука, только чего-то там будильников многовато: в подвесных баках бензиномеров по-моему не было и доп. крыльевые топливные баки появились на a6m3-22, но это не важно... Прибор за нумером 3 в TW как себя ведет? Дейст-но мерит темпер-ры выхлопа? а как она меняется при обеднении/обогащении смеси?

SL.PAK
08-11-2004, 11:06
http://www.sam.hi-ho.ne.jp/ki-44/index.htm

ROA_vonBellkin
08-11-2004, 11:18
http://www.sam.hi-ho.ne.jp/ki-44/index.htm
Нда ... до 300 узлов должно быть , т.е. сейчас вдвое шкала зарезана .

SilverFox
08-11-2004, 13:59
хм-м, интересная штука, только чего-то там будильников многовато: в подвесных баках бензиномеров по-моему не было и доп. крыльевые топливные баки появились на a6m3-22, но это не важно... Прибор за нумером 3 в TW как себя ведет? Дейст-но мерит темпер-ры выхлопа? а как она меняется при обеднении/обогащении смеси?
Про будильники незнаю. Тут без них было бы плоховато, баки надо переключать заранее, до окончания топлива.Тут разнобой может быть по армейским и морсим вариантам.
Ну провел опыт. На обедненной смеси при давлении топлива +10мм рт.ст температура доползла до 578, xотя может и дальше бы ползла . я подождал минут 5. после перехода на обогащенную смесь минуты за 3-4 сползла до 576. Вобщем изменения есть, но небольшие.

kfmut
08-11-2004, 15:11
http://www.sam.hi-ho.ne.jp/ki-44/index.htm

спасибо, Пак, очень интересно :)

Ну провел опыт. На обедненной смеси при давлении топлива +10мм рт.ст температура доползла до 578, xотя может и дальше бы ползла . я подождал минут 5. после перехода на обогащенную смесь минуты за 3-4 сползла до 576. Вобщем изменения есть, но небольшие.

хе-хе, в ПХ температура скочками прыгает в широких пределах, ну да ладно всеравно не извенстно как оно должно быть... я думал по этому прибору можно определить когда нужно смесь регулировать... Спасибо за то что не поленились провести опыт.

SilverFox
08-11-2004, 15:51
Только в предыдущем посте я соврал. Сейчас повторил и более длительно. Температура при тех же условиях на обедненной смеси достигла 790 А на обогащенной сошла до 755.. Но не скачком , это точно :)
Читал что в ночных вылетах на бомберах регулировал смесь по цвету раскаленности выхлопных патрубков. Но требовалось терпение и внимание, так как переходной процесс был не быстрым.
Кстати температура головок тоже отреагировала, и поскольку было включено автоматическое управление охлаждением (не реалистично , но такая у меня была настройка), они тоже отреагировали и с 45 проц. открытости сошли на 5.

kfmut
08-11-2004, 17:52
Похоже что в ПХ температура выхлопа на зеро просто функция от значения высотного корректора, т.к. в DeviceLink'е нету соответствующего параметра и она похоже никаким образом не связана с температурой головок цилиндров; бесполезная вещь... :(

SilverFox
08-11-2004, 18:27
2 kfmut А ссылочки на литературу по топливнвой системе, баках , измерителях Для Зеро, какие есть? Сообщество TW вполне адекватно относится к поправкам, у них только бета.. Вот и ...

kfmut
08-11-2004, 20:16
К сожедению источников по топливной системе линейки зеро, которые бы безоговорочно претендовали на истину(тех. описание или handbook), посоветовать не могу, сам бы с удовольствием посмотрел :), а вот погладеть что не было указателей бензиномеров доп. и сбрасываемых баков можно в Aerodetail (есть в сети, но предназначен больше для моделистов), а можно и здесь (http://www1.winknet.ne.jp/~cockpit/english/n-kisyu02e.htm)

SilverFox
09-11-2004, 11:02
Я тут попытался написать им на форум о проблемах в моделировании топливной системы в модели 22 . Там мне японец один ответил.. Zabatt. Считает , что 22 модель в отличии от 21 имела доп. крыльевые баки и соответственно прибор для контроля , так как доводилась специально для Соломоновых островов.
http://www.targetware.net/modules.php?op=modload&name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=50620#50620

SilverFox
09-11-2004, 18:25
Вот тут еще его ответ..
http://www.targetware.net/modules.php?op=modload&name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=50663#50663

kfmut
09-11-2004, 23:56
Я господину Zabatt'у в форум отписался. надеюсь мой английский будет болле менее понятен для тамошних форумчан :), если там есть грубые ошибки скажите мне пож-ста я поправлю :)

SilverFox
10-11-2004, 01:26
Да что ты .. Я ж английского вообще не знаю.. Но нород там вполне терпимо относится к этому. Мнея пока не тюкнули ни разу и вроде отвечают вполне, как будто и не замечают несуразиц. А я и сам чую что несу что-то типа автопрерводчика

kfmut
10-11-2004, 13:07
Ну вообщем-то понятно, что в TR по приборке все несколько "user friendly", как выразился г-н jedi...

а у Zabatt'а три поста и три разных мнения, для человека, который говорит, что у него много источников по зеро это, ИМХО, многовато...

SilverFox, а в TR еще и топливо чтоли в процентах показывается на приборе?

SilverFox
10-11-2004, 14:37
Да. Пока в процентах ... Хорошо что мы эту тему подняли.. ;) Переделают со временем.. Теперь придется ;) User frendly .. Off, with jedi`s` head ;)
Главное из слов Zabatt`а я понял , что местоположение некоторых приборов менялось.. Даже для одно и той же модели..

kfmut
10-11-2004, 17:36
>Да. Пока в процентах ... Хорошо что мы эту тему подняли..

хе-хе, в реале по идеи можно было только контролировать "последние" 330л, но как говорят "со своим уставом в чужой монастырь не ходят"...Посмотрим чего после грядущего иловского патча будет, а то ща в иле указатели бензиномеров на зеро тоже как-то странно работают...

Я вот только не совсем понял почему нельзя в TR для зеро сделать несколько групп со всеможными комбинациями используемых топливных баков и потом выбирать какую-то конкретную группу из всего набора(со слов Zabatt'a я понял что сделать это возможно)?

>Главное из слов Zabatt`а я понял , что местоположение некоторых приборов менялось.. Даже для одно и той же модели..

от модели к модели конечно менялось, но ссылаться на полевые модификации(истинность которых установить тяжело) при обосновании правильности приборов в кокпите, ИМХО, не правильно, гораздо проще взять расположение которое закреплено документально(хоть с того же сайта, или с хорошо отреставрированных крафтов), и потом ссылаться на этот источник, а не фантазировать как это сделал Zabatt в своем первом посте, но как я уже сказал "со своим уставом..."