PDA

Просмотр полной версии : Горючка и всё что с ней связано


ROA_vonBellkin
02-11-2004, 01:19
Слышал косвенную информацию что разработчики таки могут взяться за исправление нынешнего положения с количеством топлива и его расходом на самолётах . Неизвестно насколько глубоко они будут разрабатывать этот вопрос , тем не менее даже желание заняться этим нельзя не приветствовать .

Пока навскидку по количеству горючки серъёзный баг с кобрами N и Q , в игре у них числится более 400кг топлива , по документам у них заправка всего 330л .

kfmut
02-11-2004, 01:48
максимальная заправка у кобр N,Q разная, может быть от 87 штатовских галлонов до 120(при использовании соответствующих наборов), т.е. от 329л(236,8кг) до 454л(326,8кг), расход дается в РЛЭ, доступном, например, на airwar.ru, тоже например, на максимальном продолжительном режиме(2600 оборотов при 39.2 дюймах наддува) 109 галлонов в час

еще пару навскидку ;) завышеннное потребление у густавов и заниженное у лавок

ROA_vonBellkin
02-11-2004, 02:26
Я ориентируюсь на официальные документы , есть отчёт AF по Р-39D1 где указано 120 галлонов , есть отчёт NACA по Р-39N1 с 87 галлонами , есть РЛЭ на P-39Q1 с 87 галлонами , на другое количества топлива официальных документов я не видел пока , использование каких-либо наборов в ВВС СССР мне представляется крайне маловероятным .

kfmut
02-11-2004, 02:52
c q-5 начали увеличивать емкость баков, на q-10 довели до 120, а для N выпускались наборы для доведения емкости топливных баков до 120 gal. в полевых условиях, ест-но что они не попадли на испытания в такой конфигурации.

А в ВВС РККА ясно дело емкость топливных баков не увеличивали.

ROA_vonBellkin
02-11-2004, 09:27
c q-5 начали увеличивать емкость баков, на q-10 довели до 120, Пока что это всё домыслы из многочисленных мурзилок , надо искать документальные подтверждения .

ROA_vonBellkin
02-11-2004, 10:49
Завышено количество топлива на Спитах V , в игре зашито 320 кг , реально заправка была 386 л / 278 кг максиум .

SLI=choy_10=
02-11-2004, 12:50
Завышено количество топлива на Спитах V , в игре зашито 320 кг , реально заправка была 386 л / 278 кг максиум .
Белкин ты книжный червь :135: :80:
но я согласен с топливом лажа какая-то.

kfmut
02-11-2004, 18:04
>Пока что это всё домыслы из многочисленных мурзилок , надо искать документальные подтверждения .

дык напишите электронное письмо на bell aircraft (или как они сейчас называются) или в один из музеев обладателей p39q, они, я думаю, вам с уловольствием ответят, но это же неофициальные источники хотя они и будут правы, тут дело тонкое: либо у вас есть РЛЭ на крафт(а МГ их использовало много, а получилось то что полуилось), либо отчет об испытаниях(английские в этом случаи чаще всего бесполезны) + мануал на движок где указан расход топлива, в случаи отечественных крафтов в РЛЭ про запасы и расход топлива ничего нет. Если нужные реальные документы идите на e-bay там много интересных вещей выставляют...

в спите у МГ наверно еще считается "rear fuselage tank" на 29 галлонов, т.е. всего
114 имперских галлонов - 518 л или около 362 кг, так что они еще не докладывают маленько :)

kfmut
02-11-2004, 18:22
кстати насчет домыслов :), крыло кобры Q-20 в реставрации(сейчас эти крылышки стоят у финов в Tikkakoski на фюзеляже от q-15), эти крылья были взыты от USAAF 44-3255 (сер. номера q-20 от 44-3001 до 44-3850)

Polar
02-11-2004, 20:36
в спите у МГ наверно еще считается "rear fuselage tank" на 29 галлонов, т.е. всего
114 имперских галлонов - 518 л или около 362 кг, так что они еще не докладывают маленько :)
Если это так, то это неправильно, задний бак считать.

kfmut
02-11-2004, 20:48
Почему? Его вроде можно было заполнять как маслом так и бензином, так что если такая фича есть, то почему ей нельзя воспользоваться? Другой вопрос что они возможно(хе-хе :)) не учитывают изменение балансировки при этом, но это топливной системы уже не касается...

Polar
02-11-2004, 22:43
Неправильно, потому что задний бак применялся только совместно с 170-галонным подвесным (сомневающиеся идут читать "документ" - РТЭ на Марк 5).
Это исключительно перегоночный вариант, при его использовании рекомендовалось снимать вооружение.
При перегонке истребителей на Мальту в таком варианте снимались пушки и два пулемета, на острове снимали задний бак и ставили вооружение обратно.

ROA_vonBellkin
02-11-2004, 22:47
В общем РЛЭ на Спит V и Сифайр I , II , III нормальная загрузка топливом прямо и недвусмысленно указана в 85 имперских галлонов , дополнительный фюзеляжный бак присутствует только в варианте увеличенной дальности , и на топливной схеме этого дополнительного бака нет , в отчёте по тропическому Vc указана заправка 86 галлонов , в докладном письме Шахурину с данными по дальности и заправке истребителей ёмкость баков Спит V указана 386л , более того в отчёте НИИ ВВС по Спиту LFIX №15667 так-же указана ёмкость баков 386л , посему вопрос о дефолтной заправке Спита V считаю исчерпанным .

Polar
02-11-2004, 22:55
...и на топливной схеме этого дополнительного бака нет
Есть такая топливная схема с этим баком.

в отчёте по тропическому Vc указана заправка 86 галлонов
Что за отчет?

в докладном письме Шахурину с данными по дальности и заправке истребителей ёмкость баков Спит V указана 386л,
Что за записка?

более того в отчёте НИИ ВВС по Спиту LFIX №15667 так-же указана ёмкость баков 386л ,
Витя, в каком виде у тебя этот отчет?

посему вопрос о дефолтной заправке Спита V считаю исчерпанным
Такой вопрос действительно не стоит.

kfmut
02-11-2004, 23:13
>посему вопрос о дефолтной заправке Спита V считаю исчерпанным

согласен :)

ROA_vonBellkin
03-11-2004, 00:07
Что за отчет?
Титульный лист http://www.fly.aaanet.ru/IL-2FB/121.jpg

Что за записка?http://www.fly.aaanet.ru/IL-2FB/Range%20of%201943%20planes.rar
Витя, в каком виде у тебя этот отчет?
Отчёта у меня нет , есть упоминание о нём
http://www.fly.aaanet.ru/IL-2FB/Spitfire!%206.rar

Polar
03-11-2004, 00:32
Понял, спасибо.
Отчет НИИ ВВС, точнее перепечатка в урезаном виде его у меня есть.
Там есть пара неясностей, например, Спитфайра с номером 15667 не было и быть не могло, и непонятно, с каким мотором он ипсытывался, хотя в отчете и написано Мерлин-61.

Sokol
03-11-2004, 13:12
Я ориентируюсь на официальные документы , есть отчёт AF по Р-39D1 где указано 120 галлонов , есть отчёт NACA по Р-39N1 с 87 галлонами , есть РЛЭ на P-39Q1 с 87 галлонами , на другое количества топлива официальных документов я не видел пока , использование каких-либо наборов в ВВС СССР мне представляется крайне маловероятным .
"До кучи" приведу ещё выдержку из "тугомента" - "Самолет Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-E4. Техническое описание" НКАП СССР Оборонгиз, 1943:
Емкости бензобаков:
P-39D:
правый - 50 имперск. галлонов
левый - 21 имперск. галлонов
резервный - 29 имперск. галлонов
Итого - 100 имперск. галлонов (450 л)
P-39D-2:
правый - 60 американск. галлонов
левый - 40 американск. галлонов
резервный - 20 американск. галлонов
Итого - 120 американск. галлонов (450 л)

kfmut
03-11-2004, 18:17
в иле у F4U-1A,-C, F6F-3, -5 600 кг топлива(~221 штатовских галлонов), F4U-1D 400 кг(~147 us gal.)

по SAC у F4U-1C,-D 237 gal (в отчете по испытаниям фоки А-5 у -1D стоит 230, вес 1380 фунтов), на F4U-1A вроде должны быть еще крыльевые баки - 2 по 62 gal., т.е. всего у -1A 361 gal

у F6F-3,-5 было 2 "крыльевых" бака по 88 gal и один в 75 под креслом пилота, всего 251 gal(в выше упомянутом отчете для F6F-3 дано 250, вес 1500 фунтов)

Так откуда, vonBellkin, у вас информации что МГ решили взяться за иправление конфуза с топливом?

M.M. Stierlitz
04-11-2004, 00:03
Насчет Фоки беру свои слова обратно. По этому репорту http://www.terra.es/personal2/matias.s/fw190a-boost-doc1.jpg с впрыском С3 кушала она 11.67 литра в минуту, погонял А9 на крымской карте, 63 мин вышло(два раза на несколько минут сбрасывал до 102 газа для остывания), если в игре доп внутренни 115 литровый бак смоделирован, то все более-менее корректно ( раскладка, насколько я помню-поправьте,если что, под рукой литературы нет- 232+292 плюс дополнительный на 115 л начиная с А8-55 мин выходит )

kfmut
04-11-2004, 02:08
А вот скажите мне, плотность топлива меняется с изменением октанового числа? Или можно с нормальной точностью использовать коэф-т 0.719(например :)) для пересчета из кг в литры в любой ситуации?

ROA_vonBellkin
04-11-2004, 02:11
А вот скажите мне, плотность топлива меняется с изменением октанового числа? Или можно с нормальной точностью использовать коэф-т 0.719(например :)) для пересчета из кг в литры в любой ситуации?
В отчётах англичан встречаются цифры удельной плотности бензина от 7.2 lbs/gallUK до 7.4 .

ROA_vonBellkin
04-11-2004, 02:12
Насчет Фоки беру свои слова обратно. По этому репорту http://www.terra.es/personal2/matias.s/fw190a-boost-doc1.jpg с впрыском С3 кушала она 11.67 литра в минуту, погонял А9 на крымской карте, 63 мин вышло(два раза на несколько минут сбрасывал до 102 газа для остывания), если в игре доп внутренни 115 литровый бак смоделирован, то все более-менее корректно ( раскладка, насколько я помню-поправьте,если что, под рукой литературы нет- 232+292 плюс дополнительный на 115 л начиная с А8-55 мин выходит )
Для тестов в настройках сложности можно перегрев отключать ;)



В двух основных баках 525л и 115л в дополнительном , итого 640л /~460кг на А8 , А9 , D9 .
На Та152 С-1 и Е-1 есть цифири в 1064л (?) , на Н-1 994л(?) , на Н-0 с мотором Jumo-213E в мануале указана заправка 590л в основные баки + 115 в дополнительный , там-же указаны расходы : на взлётной мощности 640л/ч и на боевом/наборе высоты 555л/ч .

ROA_vonBellkin
04-11-2004, 02:32
Из краткого техописания Ла-5ФН для лётных школ 44г. :
удельный расход на взлётной мощности - НЕ НИЖЕ 310 г.л.с./ч
земная номинальная мощность на I ступени нагнетателя - 275..315 г.л.с./ч
общая ёмкость баков 464л

Краткое описание Як-9У с ВК-107А :
нормальная заправка в двухбачном варианте - 323 кг .
Удельный расход на земном номинальном режиме - не выше 260 г.л.с./ч
на земном боевом - не выше 275 г.л.с./ч
взлётном - не выше 280 г.л.с./ч
Ёмкость топливной системы в четырёхбачном варианте 680л.

kfmut
04-11-2004, 02:59
Хе-хе, погонял я тут маленько Ил позаписывал сколько топлива у новых крафтов и по этим данным частично(потому что интересные результаты получаются :(, ну и спать захотелось чего-то :)) состряпал табличку (http://kfmut.nm.ru/il_fuel.html). Данные взяты из различных "мурзилок", источники указаны.

В отчётах англичан встречаются цифры удельной плотности бензина от 7.2 lbs/gallUK до 7.4 .

какой коэф-т предлагаете использовать?

M.M. Stierlitz
04-11-2004, 03:11
У немцев:
RLM Specifications for B-4 and C-3 Gasolines.

Density at 59° F(15 Цельсиус)Blue Grade B-4: 0.710-0.760
Green Grade C-3: 0.760-0.795

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/gvt_reports/USNAVY/tech_rpt_145_45/rpt_145_45_sec2.htm#Composition%20and%20Specificat ions

M.M. Stierlitz
04-11-2004, 03:13
А вот скажите мне, плотность топлива меняется с изменением октанового числа? ...
Смотрим выше=> меняется;)

kfmut
04-11-2004, 03:33
Спасибо ;)

kfmut
04-11-2004, 03:38
Хм, а я думал что у B4 октановое число 87, а написно минимум 89

Maximus_G
04-11-2004, 04:05
Хе-хе, погонял я тут маленько Ил позаписывал сколько топлива у новых крафтов и по этим данным частично(потому что интересные результаты получаются :(, ну и спать захотелось чего-то :)) состряпал табличку (http://kfmut.nm.ru/il_fuel.html). Данные взяты из различных "мурзилок", источники указаны.
Интересно, в мурзилках указывались дальность/время полета на каком-то _конкретном_ режиме, или?.. Поскольку в игре в зависимости от режима время в полете может отличаться раза в полтора, запросто.

ROA_vonBellkin
04-11-2004, 11:27
В амерском описании Ки-84 за март 1945г. указана заправка 185gal/1110 lb или по русски 504кг , в игре очень незначительно больше ( 525кг ) .
На Ки-44IIb есть цифири в таком-же описании 128gal/768 lb .

В выпуске Aerodetail по Зеро есть такие цифирьки :
А6М2b - 518л
А6М3 крыло без законцовок - 470л
А6М3 крыло стандарт - 570л
А6М5 - 570л
А6М5с - 500л

kfmut
04-11-2004, 14:45
Интересно, в мурзилках указывались дальность/время полета на каком-то _конкретном_ режиме, или?.. Поскольку в игре в зависимости от режима время в полете может отличаться раза в полтора, запросто.

дык, ест-но максимально возможная - на крейсерских высоте и скорости, еще с подвесными баками могут указать.

В выпуске Aerodetail по Зеро есть такие цифирьки :
А6М2b - 518л
А6М3 крыло без законцовок - 470л
А6М3 крыло стандарт - 570л
А6М5 - 570л
А6М5с - 500л

у меня так и написано ;)

хе-хе, хоть кто-нибудь бы посмотрел чего я там насчитал в первом часу ночи :(, на свежую голову все несколько по-другому получилось :), большая разница только осталась только у ki-61, d3a1, a6m3, a6m2-n и a6m5c/

А ki-44-IIb это в смысле?

kfmut
04-11-2004, 15:11
Кстати по зеро доп.информация(линки уже постиличасть 1 (http://www.avweb.com/cgi-bin/udt/im.display.printable?client.id=avweb&story.id=185354), часть 2 (http://www.avweb.com/cgi-bin/udt/im.display.printable?client.id=avweb&story.id=185520), весовые данные (http://www.avweb.com/pdf/185334_zero_weight_and_balance.pdf)): для a6m3 (стандвртное крыло) 138 us gal(522 л) весом 852 фунта (386 кг)

=RP=BAKU
04-11-2004, 16:31
топливо ТС-1 (brand Russian Jet A-1)
зимой плотность 0,8-0,82
летом плотность 0,78-0,79

Maximus_G
04-11-2004, 18:03
дык, ест-но максимально возможная - на крейсерских высоте и скорости, еще с подвесными баками могут указать.
А на каких высотах, скоростях, наддуве, оборотах и смеси вы тестировали все эти самолеты?? Т.е. хотелось бы узнать о методике тестирования чуточку подробней.

kfmut
04-11-2004, 19:20
вообще-то "методика" тестирования называется udptools от avc :) и параметр fuel, других тестов я вроде не проводил ;)

kfmut
04-11-2004, 23:47
Апдейтнул я свою табличку (http://kfmut.nm.ru/il_fuel.html), критикуем, обсуждаем, предлагаем, доказываем :) vonBellkin, надо это вообще?

ROA_vonBellkin
05-11-2004, 00:01
В табличку надо дополнительный столбец ввести - наличие документальной инфы либо по заправке либо по расходу топлива , или и то и другое , на многие самолёты есть данные , на некоторые вообще нет , а так можно будет сразу бегло посмотреть и увидеть на что есть цифры не требующие обсуждений , просто указать что есть документы на этот крафт .

P.S. В табличке можно столбцы кг и л игровые объеденить и писать через дробь , скажем 400л/288кг

И с топливом Спита 5 ты чой-то накосорезил ))

Видимо есть смысл разбивать все модификации на отдельные строки , редко когда документация охватывает всё семейство моделей .

kfmut
05-11-2004, 01:43
В табличку надо дополнительный столбец ввести - наличие документальной инфы либо по заправке либо по расходу топлива , или и то и другое , на многие самолёты есть данные , на некоторые вообще нет , а так можно будет сразу бегло посмотреть и увидеть на что есть цифры не требующие обсуждений , просто указать что есть документы на этот крафт .

хорошо, это будет правильно, тогда хорошо бы от вас узнать полные названия отчетов по кобрам и Ki-84 и что в них есть(заправка, расход - расход даже наверно лучше в отдельный документ класть), ну и ест-но по другим крафтам...

P.S. В табличке можно столбцы кг и л игровые объеденить и писать через дробь , скажем 400л/288кг

стоит ли? ведь в столбце с кг даются цифры ила, а литры уже величина расчетная(причем не всегда правильная :))...

И с топливом Спита 5 ты чой-то накосорезил ))

где? вроде усЁ правильно написано...

Видимо есть смысл разбивать все модификации на отдельные строки , редко когда документация охватывает всё семейство моделей .

видимо да...

Данных по расходу топлива для 5-рок на наддуве больше +9 у меня вроде нет, да и для 9-ок при +25 тоже :(

ROA_vonBellkin
05-11-2004, 02:03
где? вроде усЁ правильно написано...

У спита в игре с топливом перебор , а ты ему минус нарисовал ;)

kfmut
05-11-2004, 03:15
спасибо поправил :)