PDA

Просмотр полной версии : Интервью с итальянским асом Луиджи Горрини.


RR_PictBrude
14-04-2006, 15:18
Интервью с Луиджи Горрини, итальянским асом одержавшим 19 побед.


Вопрос: Где вы были 10 июня 1940 года, когда Муссолини объявил войну Франции и Великобритании?

Ответ: 10 июня 1940 года было такое чувство, что что-то происходит. Я находился в аэродроме Мондова, в составе 18-й группы 3-го авиакрыла, которая находилась в Милафьори (около Турина), куда мы вернулись, чтобы заправить самолеты и пополнить боезапас. Оттуда, моя эскадрилья вылетела в Нови Лигуре, а потом в Альбенгу, чтобы действовать против французов. Это был один из лучших аэродромов, поскольку его ВВП была сделана из бетона, в то время как на остальных была просто трава. Я был в Альбенге, когда Муссолини выступил со своей знаменитой речью, и вскоре после этого была объявлена воздушная тревога над Генуей.

В: Какой у вас был самолет?

О: У нас был ФИАТ CR.42, к тому времени уже устаревшая машина, совершенно устаревшая. С тканевой обшивкой, без бронезащиты, без радио, с плохо работавшим кислородным оборудованием. С точки зрения маневренности это был очень хороший самолет, вооруженный двумя эффективными 12.7 мм пулеметами, но если подумать о восьми 7.7 мм пулеметах Спитов и Харрикейнов…
Там произошло несколько боев: мы отправились штурмовать их аэродромы около Тулона. Первая штурмовка пошла наперекосяк – она была весьма странная, поскольку мы смогли достичь цели, обнаружили там их самолеты, обстреляли их, но никто не смог подтвердить, что мы зажгли что-нибудь. Мы подумали, что наши пули были с дефектом и, вернувшись, мы провели испытание: из самолета мы выстрелили по канистре с бензином, которая сразу же вспыхнула. Затем разведка сообщила, что мы повредили несколько макетов самолетов, они поимели нас. Но на следующий день мы поимели их: в 12 часов мы атаковали другой аэродром, во время штурмовки нас прикрывали две искадрильи. Произошел тяжелый бой, к счастью лишь три или четыре Девуатин 520 смогли подняться в воздух – они сбили двух из нас, двух ведомых командира группы майора Моссиллы, который уже командовал эскадрильями штурмовиков во время Испанской войны.

В: Какое вообще было ощущение, каково было моральное состояние, когда началась война?

О: Моральное состояние было очень высоким. Кроме того, мы верили, что наши самолеты хороши, но когда мы увидели, чем обладает наш противник, я имею ввиду французские Девуатины и Мораны, мы изменили свое мнение. Позднее я хорошо узнал эти машины, когда отправился во Францию, чтобы получить некоторые из них, оставшиеся у правительства Виши (мы испытывали недостаток в собственных самолетах). Это все равно что сравнивать трехколесный велосипед и Феррари…

В: В каком состоянии находились ВВС Италии?

О: В начале войны у нас было два типа самолетов: ФИАТ CR.42, биплан, и Макки МС.200, своенравный самолет, на первых моделях которого, если вы слишком закладывали слишком крутой вираж, то сваливались в штопор, но это был хороший моноплан, который можно было с успехом использовать. Однако, мы лишь знали и нам говорили, что 200 и 202 (тоже Макки) существуют. ФИАТ получил большой заказ на производство CR.42… Думаю, что они продолжали производить его до конца войны… лучше бы делали Макки.

В: А ФИАТ G.50?

О: ФИАТ G.50 был монопланом, очень хитрым… на нем много разбилось, и когда он появился, он уже устарел. Странная машина, нужно было быть очень осторожным при взлете и посадке. Однако, мы считали что победа будет за нами… ну а потом… Смотрите, единственными конкурентноспособными самолетами, которым мы обладали, был Макки МС.202 и, особенно, 205: на нем мы могли противостоять Спитфайрам, Харрикейнам и даже американцам с их Мустангами. Конечно, Мустанг был лучше, поскольку уже на 10 000 метрах управление 205-го теряло чувствительность. Возможно, лучшим из наших был ФИАТ G.55, на нем мы тоже могли забираться на 10 000 метров, но их было произведено очень мало.

В: Вернемся к первому столкновению с французскими самолетами. Что вы тогда почувствовали?

О: Я должен сказать, что Франция была совершенно дезорганизована… но я был новичком, я вступил в ВВС в 1937 году и прибыл в свою группу в первые месяцы 1939 года. Я был последним, кто прибыл в мою эскадрилью, так что был зеленым в военном отношении. Однако, там было несколько летчиков, которые участвовали в Испанской войне, и мне повезло, что командир эскадрильи приписал меня к двум таким ветеранам; в каждой эскадрилье была своя группа воздушной акробатики. Вот почему старший сержант Туллио Бортолотти был назначен моим инструктором по высшему пилотажу, а старший сержант Роцци, сейчас он генерал, военным инструктором. Мы имитировали воздушные бои. Я обязан им, испанскому ветерану и члену знаменитой эскадрильи Кукарача, многими ценными знаниями.

В: Но что вы думаете о противнике, который был перед вами?

О: Во время первых боев во Франции… я просто не мог стрелять. Для меня, тот парень, что был передо мной, не сделал ничего плохого; за все время войны я всегда старался не стрелять по кабине, в которой находился пилот, я старался поразить самолет, машину. Конечно же, я быстро пришел в себя, ведь вокруг никто не играл в игры: вот, посмотрите на эти фотографии… выстрел из пушки едва не попал мне в голову, к счастью на 205 стояла бронезащита, это была 20 мм пушка. Во Франции, сначала, видя самолет перед собой, я не мог заставить себя открыть огонь. В какой то момент, мой командир, майор Уссилла, пристроился ко мне и сделал то, что я должен был сделать. Потом, на земле, он наорал на меня: “Какого хрена ты ждал? Если ты так воюешь, то лучше оставайся на земле!” Однако, подстрелить другого человека…
Но я могу сказать, что был свидетелем нескольких ужасных эпизодов, героями которых были наши противники – когда они стреляли по нашим пилотам, спускавшимся на парашютах. В таких случаях, я спускался, следуя за противником, спускавшимся на парашюте, я даже бросал им свою бутылку с водой… они же были людьми, как и я. Однако для меня все это было новым, в то время как ветераны Испанской войны были гораздо более суровы.

В: Война продолжалась и становилась более жестокой. Что случилось после Французской кампании?

О: Когда мы закончили во Франции, мы вернулись назад в Мирафьори; там мы узнали странные новости из Африки. Понимаете, если мы были у себя дома и у нас все было в порядке, то в Африке, они буквально оказались заброшенными – у них было несколько CR.42, оставшихся еще с Испанской войны, несколько АВ1, несколько Бреда 64 и 65, они летали на штурмовку… чтобы улучшить ситуацию в Африке, группа из 50 самолетов нашего авиакрыла была отправлена в Ливию. Передача самолетов прошла без сюрпризов и мы сразу же вернулись обратно в Италию, где мы получили несколько новых ФИАТ CR.42: совершенно новые, но по-прежнему идентичные старым, не имевшим брони. Мы, пилоты, сами вносили кое какие доделки: например мы заполняли грузовой отсек, который располагался позади головы и служил для перевозки личных вещей, мешком с песком, который мог остановить пули. Сержант Соцци спас мне жизнь в небе над Англией. Позади меня был Спит и я не видел его, и он бросил свой самолет между мной и Спитом… все пули достались ему. Пуля пробила ему легкое, но он смог, раненый, пересечь Ла-Манш и приземлиться в Кале… Немцы быстро вылечили его. Соцци был представлен к золотой медали генералом Фузи, главой экспедиции. Я увидел его позднее и спросил об этом: “Ну и как?” Он ответил: “Эх, я получил медаль, но серебряную. Ты же знаешь, вот мое звание”. (он показал на плечо, где у не сержантов были нашивки). Тогда существовала предвзятость при награждении не офицеров: им требовалось, по крайней мере, два свидетеля во время боя. В отличие от них, офицеры возвращались, рассказывали свою историю… и им верили на слово. Но в моем случае, даже если бы я был офицером, с подтверждением все было нормально: рапорты, доказательства, пленные. Я лично сбил 24 самолета! Не считая тех, которых я сбил вместе с другими и уничтоженных на земле. Офицер мог вернуться на базу, заявить, что он сбил самолет, и получить серебряную медаль. Я сбил 19 самолетов до 8 сентября, и я имел право на 3 серебряных медали, которые превращались в 1 золотую.

В: Участвовали ли вы в Битве за Британию?

О: Как я говорил вам, после возвращения из Африки, мы получили новые CR.42: без брони, с плохо работающей кислородной системой, спасательными жилетами, которые были слишком велики и стесняли наши движения. Мы вылетели из Турина и приземлились в Мюнхене, где нас дозаправили. Я помню, что шел снег. Оттуда мы перелетели во Франкфурт, а затем в Бельгию, в Урселл, абсурдно и невероятно, но мы не обнаружили там аэродром, даже командир был изумлен. В какой то момент, мы заметили, что несколько яблонь и коров двигаются. Это все было так хорошо скрыто, чтобы англичане никогда не смогли обнаружить этот аэродром. Там даже была большая ферма сделанная из картона, с дверями и окнами, надувные резиновые коровы и передвижные яблони, которые использовали, чтобы скрыть стоянки самолетов, которые были укрыты сетками. Нам недоставало оборудования, просто представьте, у нас даже не было обогревателя в кабине, которая, между прочим, была открытой. Мы летали даже когда на земле было -30 градусов! Если мы взлетали в 11 утра, эти бедные механики повисали на винтах, которые не проворачивались, так затвердевало масло. Еда была плохой в начале, но, когда прибыл начхоз нашей группы, кое-что переменилось.
Грязь была повсюду. Операции разрабатывались немцами, мы сопровождали наши бомбардировщики: это была катастрофа. Много пилотов прибыло туда, некоторые из них были просто избалованными детьми, жаждавшими воинственных переживаний… этот феномен был уже заметен во время Испанской войны. Но это была не война денег, это была война свинца, и английские парни не шутили, они стреляли по настоящему.
Мы сопровождали бомбардировщики, но удержать их вместе было почти невозможно: некоторые уходили вниз, потому что двигатели не работали. Это были BR.20, машины тоже с тканевой обшивкой, которые должны были летать налегке и с сухого покрытия. Вместо этого, они были перегружены бомбами, аэродромы были покрыты грязью, пилоты недостаточно обучены. Первые две мисси были катастрофой: немцы остановили нас, когда поняли что у нас за самолеты… без кислорода, без радио, обшивка из ткани, и первым делом они дали нам каталитические обогреватели, чтобы подогревать двигатели, а потом, всего через 48 часов, установили дополнительную бронезащиту. Они выдали нам свои летные комбинезоны, перчатки и шлемы (у нас все еще оставались легкие). Честно говоря, все, что у нас было, вызвало слезы на глазах, вот в таких условиях мы воевали; у нас даже не было карт, даже в Италии мы использовали туристические дорожные карты. Вы можете себе такое представить? После боя, мы приземлялись в четырех разных странах, не видя ничего, кроме нескольких колоколен. Я приземлился, когда увидел посадочную полосу, правда это была не она, это была дорога, и передо мной уже четверо парней совершили такую же ошибку: один приземлился на площадь в Амстердаме, Саддини, а другие посреди деревьев. Двое были подбиты, или, по крайней мере, они так говорили, но потом мы выяснили, что у них были технические проблемы. Бедные Салвадори и Лаззари. У одного температура масла поднялась до 120 градусов и он побоялся пересекать Ла-Манш и попытался сесть в Британии, но самолет попал в яму и скапотировал. Его взяли в плен. У другого обезумел компас. Один из этих самолетов, самолет Сальвадори, стоит в Имперском военном музее. Джунтелла, Розин, Лолли, Гуглиелметти, Грилло, Маца, мы потеряли их всех, плюс еще нескольких, но не Лаззари и Сальвадори. В середине зимы, нам приказали возвращаться, в то время как раз прибыли ФИАТ G.50, но они не принимали участия в бою, поскольку их радиус действия был недостаточен, и если бы они пересекли Ла-Манш, то не смогли бы вернуться. Поэтому их использовали для обороны аэродрома ночью, выпуская ночью поодиночке. Английская экспедиция это то, о чем мы должны забыть: неправильные бомбардировки, бесполезные машины. Однако, бой 11 ноября был великим! Учитывая, что много лет спустя, я имел возможность встретиться с теми, кто участвовал с противоположной стороны во время встречи ветеранов всех наций, которые принимали участие во Второй Мировой, за исключением русских. Я искал француза Клостермана, который написал несколько книг, первую очень интересную, а вторую полную всяких стереотипов об итальянцах, правда, он признавался, что никогда не встречался с нами в бою. Потом подошел парень и спросил меня: “Вы Горрини?” Я ответил: “Да, это я”. Это был Питер Таунсенд, британский ас истребитель, который превосходно говорил по итальянски, поскольку учился во Флоренции. “Это Вы были на CR.42, стреляли в меня и ранили в пятку!” “Ну, если это был я, тогда вы были на том Харрикейне, который обстрелял меня, и пуля пробила мою ногу!” Мы стали друзьями и каждый раз когда он приезжал в Италию, я приезжал забрать его из аэропорта. Поскольку он был помешан на машинах, а я знал Феррари, я привез его в Маранелло, где он смог погонять на “мулетто” (пэйс кар для Ф1).

В: Что произошло после Битвы за Британию?

О: Мы вернулись назад, но прежде мы сняли обтекатели колес, поскольку было много снега. Мы вернулись назад, потому что в Африке дела шли плохо. Генерал Грациани отступал, и через пару дней мы оказались в Сирте, приземлившись в очень плохую погоду. Но за этот перелет мы не потеряли ни единого самолета. Из Мирафьори мы перелетели в Пизу, потом в Реджио Калабриа, потом в Пантеллерию, Зуаре, Кастельбенито и наконец в Сирте, очень близко от линии фронта. Мы видели бесконечные ряды разбегавшихся солдат, их никто не мог остановить. Мы сразу же взлетели, чтобы штурмовать английские колонны, в частности вокруг Агедабиа и мы смогли удержать их на расстоянии. Я помню, что наш майор с несколькими офицерами занял позицию над Бальбиа, с пистолетами в руках, пытаясь остановить и перегруппировать дезорганизованные войска, в то время как мы прилетали и прилетали, снова и снова (мы возвращались, только когда у нас заканчивался боезапас). Я думаю, что наше участие было действительно важным, также как участие VIII группы и других. Мы оставались там несколько месяцев. Условия были ужасные, мы ели только галеты и консервы, галеты обычно разбухали в желудке на большой высоте, причиняя боль и вызывая вздутие живота… мы испытывали недостаток в воде, там было полно мух и скорпионов. В конце-концов они отправили нас назад, чтобы мы немного отдохнули, и мы оставили самолеты группе Виззотто или Балио, я не помню.
Мы вернулись на родину, отдохнули 20 дней и они привезли нас в Каселль, где мы выполнили несколько полетов на ФИАТ G.50, а закончили на Макки МС.200 Саетта (Молния), моноплане с радиальным двигателем. Затем, в 1941 году, оттуда мы направились в Грецию в Арахос у моря. Мы сделали несколько патрульных вылетов. Я помню, что Аргостоли и Кефалония были запретной для полетов зоной, согласно приказа из генерального штаба. Я помню, что однажды, вместе с ведомым, мы заметили темный самолет, летевший по направлению к Аргостоли. Я последовал за ним и был готов сбить его, когда заметил германские кресты, но мой ведомый, молодой сержант, подумал, что я промазал и открыл огонь. Самолет был полон бензина и ушел вниз. Состоялся суд и, к счастью, молодой парень был оправдан, благо самолет упал на землю. (думаю что команда выжила). Мы много раз сопровождали корабли в Эгейском море. В какой то момент нас отозвали обратно: наша группа, XVIII, была автономная и ее могли направить куда угодно. Другая группа, XXIII, воевала над Мальтой. Они вновь отправили нас в Северную Африку, на этот раз на Макки 200.

В: Макки МС.200 был чем то лучше чем CR.42?

О: Да, он был лучше, но все же уступал английским машинам. У него была открытая кабина, что в Африке, вобщем то, не было недостатком. Мы приземлились у Бенгази, где я до этого сбил, на CR.42, два Бленхейма, которые летели бомбить порт, и потом я сбил еще один. Я видел многих из них, пролетавших у меня перед носом, по одной простой причине: они были быстрее нас. Если у нас был запас высоты, мы могли перехватить их, в ином случае это было невозможно. Бленхеймы были легкими бомбардировщиками и их сопровождали Бофайтеры, тяжелые истребители: две очень красивые машины.

Из Бенгази мы перелетели в Уади-Тамед и там, поскольку мы продолжали есть эти сухие бисквиты и консервы, у меня, однажды, возникла великолепная идея. Я взял CR.42 и полетел над Уади. Там было много газелей, которые пили из реки и скрывались в буше, но из-за шума от самолета они выбежали в открытое поле, и я подстрелил три или четыре из них. Грузовик подобрал их, и так у нас появилось мясо для всех. В другой раз мы были в заливе Бомба и я сказал оружейнику: “Сегодня мы отправимся ловить рыбу, достань взрыватели от 50-кг бомб”. Он сделал это и после того как, мы бросили их в воду и из под воды всплыли полуметровые рыбины! Я также смог снабдить нашу группу несколькими автомобилями, поскольку во время преследования, или точнее ночного поиска коммандос, которые атаковали наши аэродромы по ночам, я обнаружил много брошенных машин посреди пустыни. Вернувшись, я рассказал об этом нашему командиру, капитану Джунтелле, и он дал мне несколько техников и грузовик. У нас не было автомобилей. Получив грузовик SPA 38, бочку бензина, бочку воды, пулемет с разбившегося самолета, установленный на крыше, мы отправились.
Мы нашли машины, на них не было следов от пуль, не было трупов, все эти машины были английскими, и несколько из армии де Голля. Мы даже нашли кое-какое оружие. Мы здорово увлеклись и спасли много разного имущества. Некоторые автомобили работали, другие мы тянули с помощью SPA. Мы были готовы отправиться, когда услышали одиночный выстрел из винтовки, мы не могли понять, откуда он раздался, и ответили огнем из MG, стреляя в воздух. Мы увидели человека, который вышел из буша, грязного и в порванной одежде, с длинной рыжей бородой и с поднятыми руками. Это был стрелок Бленхейма, который выпрыгнул с парашютом, после того как был сбит над Тобруком. Он бродил по пустыне пока не оказался здесь и здесь он оставался почти 30 дней, уталяя жажду водой из радиаторов. Мы также поняли, почему эти машины были брошены: они оказались в середине минного поля. Мои спутники встревожились, но потихонечку мы смогли выбраться оттуда в целости и сохранности. Мы вернулись назад с самолетом, который разыскивал нас, мы привели с собой несколько грузовиков и французский Пежо, который мы предложили нашему командиру. Я нашел Гуцци с V-образным двигателем. Эти машины позднее здорово пригодились - во время 5000 км отступления они добрались до Эль-Аламейна.
Мы были в Абу-Агад, когда на наши самолеты установили крепления для особых бомб - “Маззолино” – это были очень мощные бомбы, но с алюминиевой оболочкой. Стоит сказать, что с такими бомбами, немцы прорвали линию Мажино. Проблема была в том, что если кто-то возвращался с этими бомбами назад, он мог легко взорваться, и, к сожалению, это случилось дважды. Поэтому, эти крепления были сняты и были установлены новые, для подвески пары 50 кг бомб. Так что мы еще работали и как бомбардировщики, в частности, когда мы выдвинулись в Марса-Матрух, где мы присоединились к другой группе, вооруженной новыми Макки 202. Тот факт, что мы действовали как бомбардировщики, объясняет нашу эмблему: злая оса держащая в одной руке кинжал, что символизирует истребитель-перехватчик, и с боксерской перчаткой на второй руке, что значит истребитель-бомбардировщик.

В: Макки 202 действительно был лучше?

О: Это был уже, без сомнения, конкурентноспособный самолет. Тем не менее, когда сражаешься с роем Р-40 и Спитфайров, даже на этой машине много не сделаешь.


продолжение следует....

RR_ZOD
14-04-2006, 18:37
Переффоди исчо!

RR_Kapibara
17-04-2006, 13:54
много букв,.. с удовольствием осилил, .. пиши еще.

RR_PictBrude
17-04-2006, 14:51
В: Спитфайр был хорош?

О: Спит был очень хорошо… у него было много пулеметов, плюс две 20 мм пушки и он был быстрее. 202 значительно уступал по скорости и вооружению. В определенный момент, 4-е авиакрыло, которое по-видимому было лучшим итальянским авиакрылом и поэтому всегда имело на вооружении лучшие самолеты, было отозвано, когда ситуация начала ухудшаться, и оставило нам, XVIII группе, свои Макки 202, а мы отдали свои 200 этим бедным парням из VIII авиакрыла, которые все еще летали на CR.42. В итоге, когда мы наконец получили конкурентноспособный самолет, начался настоящий кошмар, поскольку против нас стали сражаться целые рои вражеских истребителей.

В: Когда вы осознали что случилось, я имею ввиду поражение под Эль-Аламеном?

О: Довольно поздно, даже если мы и беспокоились относительно бомбардировок, которые происходили все чаще, днем и ночью. И издалека, мы видели передовую, которая обрабатывалась их артиллерией. Но до поры до времени, место нашего базирование пребывало в мире, мы находились в Абу-Агад, у побережья. Даже когда мы оставляли свет ночью, их самолеты не трогали нас. Но потом, в одну ночь… один из их бомбардировщиков сделал пару заходов, сбросив две осколочные бомбы, с целью скорее убить кого-нибудь из нас, нежели уничтожить самолеты. Это были бомбы, которые не предназначались для взрыва в земле, они убили много пилотов. В ту ночь, я был в своей постели в палатке, кто-то не спал играя в карты. Свет горел снаружи и внутри, и там не было убежищ, единственной защитой были ряды пустых бочек у моря, колючая проволока и тяжелые пулеметы, для защиты от вторжения со стороны моря.
Я спал в моей постели, палатка была закрыта, я не помню, кто открыл ее, но я выбежал полуголый. Я выскочил первый, а вслед за мной Сандини и Шоккетти, и бомба упала среди нас. Я прыгнул в яму, которую мы использовали как уборную, она уже была полна людей. Я слышал крики, люди звали на помощь, я был голый, поскольку та немногая одежда, что была на мне, была сорвана взрывом. Я нашел Шоккетти державшегося за живот, в то время как его внутренности вываливались наружу. Ламбертини был смертельно ранен в спину и умер около меня; другой, похоже не был ничем ранен, но был убит ударной волной. Мы потеряли 12 пилотов и техников. Другой парень, сам ампутировал себе ногу своим ножом, бедный Лео, пока мы несли его в госпиталь. Затем началось отступление. Это неописуемая сцена, было трудно поверить в происходящее, в то, что я видел. Мы перелетали на оставшихся самолетах с базы на базу, или куда-нибудь где мы могли приземлиться, и ждали, пока немцы не подвозили нам ночью бензин, иногда бросая его не глядя где. Мы заправляли самолеты, пополняли боезапас и ждали, пока враг не приблизиться на своих танках, и когда они почти оказывались на аэродроме, мы взлетали, чтобы встретить их. Отштурмовавшись, мы летели на другой аэродром и так 4000 км.
В конце концов мы оказались в Триполи в Мелака, где был гоночная трасса, на которой устраивались автогонки, нам нечего было есть, нечего пить. Униформа и брюки, скрепленные вместе медной проволокой, были грязные. Мы отправились в Зуару, но четверым пилотам было приказано остаться с лейтенантом Шпайхером и, когда все улетят, закатить несколько бочек с бензином в склады. В них было почти все. Горы кофе, чая, униформа, пустынное снаряжение.
Мы разлили бензин и затем выстрелили внутрь, чтобы все сгорело. Там были горы бутылок с водой из Чиампино, горы одежды, мы веселились, открывая некоторые ящики, нам было любопытно узнать, что в них. Мы крушили все, я нашел ящик полный фотокамер Лейка и повесил четыре из них себе на шею, но я их потом потерял в пути. Мы стреляли внутрь и все сожгли.
Потом мы прибыли в Сфакс, потом в Меделин, а затем в Корбу. Теперь мы оказались в Тунисе. Я помню, что стащил простыни у майора Камарда и имел возможность поучаствовать в сражении при Кессерине, где американцы были серьезно разбиты немцами, и мы сопровождали американские танки, как это изображено на картинах, созданных ассоциацией американских ВВС и отправленных в два больших музея. Я знаю, что в Аризоне, в Мезе, есть большая картина изображающая меня и майора Висконти. Они приглашали меня в Америку несколько раз, но я не захотел поехать туда. Они также приглашали меня в Лондон, а также в Мюнхен, наконец, они приехали сюда и попросили меня подписать много картин, изображающих меня, сопровождающего немецкие Тигры в Тунисе. Эта картина выставляется рядом с картинами, изображающими действия француза Клостермана, немца Адольфа Галланда, англичанина Таунсенда: величайших воздушных асов. Я подписал 600 из них, и они продали их за более чем полмиллиона лир (каждую?). Мой друг видел это, парень, который уехал в Америку после войны, было много наших, кто уехал в Америку и стали гражданскими пилотами.

В: Итак, 1943 год, Тунис, Сицилия, война начала складываться не в вашу пользу. Что вы чувствовали?

О: Меня не отправили на Сицилию… однако, мы понимали, что война была проиграна после Эль-Аламейна. Мы видели, какими ресурсами мы обладаем, мы сбивали десять, а на следующий день вдвое больше атаковало нас. И наоборот, мы не могли больше возместить потери и начали ощущать недостаток в самолетах; мы ушли и оставили самолеты тем, кто оставался.

В: Летом 1943 года начались массированные бомбардировки итальянских городов: почти каждый город подвергся ударам и в частности самые большие – Неаполь, Генуя, Турин, Милан и Рим. Что вы делали, чтобы защитить их?

О: II Авиакрыло вернулось в Италию, в Милан, и мы получили Макки 202 и несколько Мессершмиттов, которые немцы отдали нам. Поскольку мы были очень компактной группой, нас направили защищать Рим. Мы находились в Чиампино, и нами командовал Фалькони, очень хороший парень, но которому завидовали, и которого ненавидели, пока он не стал чемпионом мира по перевернутому полету; он был независимым человеком, действовавшим в свойственной ему манере, игнорируя бюрократов из министерства. Мы все сосредоточились в южном Чиампино, все авиакрыло, и хотя мы предназначались для защиты Рима, нас часто вызывали на помощь Неаполю, который был слабо защищен несколькими автономными эскадрильями. Наше крыло состояло из шести эскадрилий, более чем 60 самолетов. Одной ночью, наши бомбардировщики SM.79 взлетали из северного Чиампино, по одному каждые 5 минут. Бофайтер сел на хвост SM.79 и последовал за ним, чтобы обнаружить, откуда он взлетел. Когда наши выстрелили сигнальную ракету, английский самолет был обнаружен и сбит немецкой зениткой.
Фалькони сказал: ”Если этот парень передал по радио наши позиции, завтра они уничтожат наш аэродром.” В то время они атаковали свои цели по меньшей мере двумя сотнями четырех моторных бомбардировщиков, массивными формациями.
Фалькони не стал ждать приказа министерства, и на рассвете приказал всем исправным самолетам взлететь и направиться в Черветери, к северу от Рима. Мы перелетели туда.

В: Так что, для защиты Рима было только 60 самолетов?

О: Да, там были только мы и несколько ночных истребителей в Ченточелле, и все. Там был Ротонди, который летал на трофейном Лайтнинге и я едва не сбил его, этого идиота… В Черветери, мы должны были ждать приказа из министерства, прежде чем взлетать, но Фалькони, как только узнал о приближающихся к Риму бомбардировщиках, приказал нам взлетать. Мы взлетели и направились к Ости. Это был день знаменитой бомбардировки Рима 18 июля 1943 года, и говорили, что в той операции принимал участие знаменитая кинозвезда Кларк Гэйбл: я тщетно пытался заметить рисунок, который указал бы мне его самолет.

В: Есть какой-нибудь бой, о котором бы вы хотели рассказать?

О: Ну… однажды, сразу после бомбардировки Рима, пришли новость, что нашей группе дадут новый самолет Макки МС.205. Мы собрались, чтобы решить, кто будет пилотировать эту новую машину и, из-за числа воздушных побед, которые я к тому моменту одержал, выбрали меня. Они выдали мне сопроводительные документы и я отправился на север, чтобы получить новый самолет; когда я увидел его, я спросил чтобы мне рассказали про него. ”Что мне рассказать тебе?” сказал тест пилот, ”это все тот же 202. Лишь одно: если будешь стрелять, не стреляй из всего оружия сразу, иначе отдача будет слишком сильная. Стреляй либо из 20 мм пушек, либо из 12,7 мм пулеметов.” Однако, я никогда не следовал этому совету и всегда стрелял из всего оружия одновременно: будь что будет. ”Это 202, давай, лети!”… Но, как только я взлетел, я понял, что двигатель гораздо более мощный. Я прилетел в Черветери и майор Камарга сказал: ”Горрини, завтра ты будешь отдыхать”. А я сказал: ”Пока я не вступлю в бой на нем, я буду в боевой готовности каждый день.”
Командир приказал мне взлетать вслед за всеми остальными, поскольку у меня был более мощный мотор и вооружение и я должен был лететь его левым ведомым. Это был капитан Джунтелла, сегодня генерал. Мы достигли побережья у Ости и заметили огромную формацию вражеских бомбардировщиков. Мы понятия не имели, куда они направляются, мы думали, что снова на Рим, но позднее узнали, что их целью была Сулмона, где располагалась, скрытая среди лесов, танковая дивизия. Большая формация, прямо перед моими глазами; командир сигнализировал, поскольку мы соблюдали радиомолчание, чтобы я сохранял спокойствие, но в конце-концов, капитан Джунтелла, видя, что я упорствую, отпустил меня. Я пошел вверх, и продолжая набирать высоту атаковал последнего слева, целясь между крылом и фюзеляжем: это был В-17 ”Летающая крепость”. Я сделал петлю и снова вернулся, как раз во время, чтобы увидеть, что крыло буквально оторвалось вместе с двумя все еще работающими двигателями, а ее (крепость) бросило в штопор. Самолет упал на аэродром Неттуно: я был на 7000 м, но я почувствовал ударную волну и увидел два или три парашюта и сделал все туже глупую ошибку, которую совершают все пилоты, когда они сбивают вражеский самолет, полетев по кругу, чтобы посмотреть, где упал самолет. Самолет сопровождения, Р-378 Лайтнинг, атаковал меня, я увидел, как его пули пролетали над моей головой, он промазал всего на дюйм и затем совершил идиотскую вещь, когда влез на линию моего огня. Я попал в него, он взорвался и если бы я не вцепился в ручку, я бы пролетел сквозь взрыв. Я видел пилота, который успел выпрыгнуть. Потом я полетел назад, чтобы преследовать строй бомбардировщиков, пересек всю Италию и настиг их над целью, где я атаковал последний В-17. Я совершил несколько атак и через некоторое время я увидел 9 парашютистов, но самолет продолжал лететь своим курсом.
Я вновь атаковал его и я сделал то, что делал лишь несколько раз, открыв огонь по кабине, но там никого не оказалось, они включили автопилот. Самолет начал терять высоту и, вновь, я последовал за ним, чтобы посмотреть, куда он упадет. 12 Лайтнингов атаковали меня, шесть с одной стороны и шесть с другой. Я крутился как мог и, поскольку я постоянно стрелял длинными очередями, оружие перегрелось и левая пушка взорвалась, продырявив мое крыло. Я попытался уйти, я был здорово напуган, примерно на 3000 м фонарь сорвало, и он сломал антенну и повредил хвостовую часть. В таком состоянии, когда мою карту унесло ветром я продолжал так давить на ручку, что даже погнул ее. Я спустился до 1500 м и увидел море. Я попробовал радио. Я звал, звал… ничего. Наконец я услышал ответ. Я был над Пескарой, я помню порт; они давали мне советы, чтобы сориентироваться, но у меня кончалось горючее. Более того, они сказали мне, чтобы я не садился в Черветери, поскольку полоса была уничтожена бомбардировкой. Они сказали мне приземляться в Стрише, около Ости, ближе к башне, где позднее был расстрелян Сальво д’Акисто. Продолжая снижаться, я не видел ни Черветери, ни Стрише; наконец я оказался над ними, но внезапно пропеллер остановился, не осталось ни капли бензина. Я помню, что там были линии электропередач вдоль железной дороги, и что я пошел вниз, чтобы набрать скорость и преодолеть их, меня спасла сила отчаяния, поскольку и шасси не работало как надо. Я приземлился, и майор в ярости подошел ко мне, я боялся, что он съест меня живьем. Самолет был разбит. ”Командир, я сбил два четырех моторных бомбардировщика и истребитель!” ”Не говори чепухи!” был его ответ. ”Это не чепуха, они упали не в море, они упали за нашими линиями. Я не офицер, так что полетели и проверим.” У нас был Физелер Шторьх , немецкий разведывательный самолет. Мы взлетели, хотя я никогда не пилотировал его до этого, и прилетели в Неттуно. Там была огромная воронка, зенитчики сказали нам, что два пилота смогли выпрыгнуть и были захвачены карабинерами и немцами. ”Это первый!” Мы отправились посмотреть на них и они рассказали нам, что они были атакованы одиночным самолетом, очень быстрым и без опознавательных знаков. ”Хорошо, продолжим” и мы отправились искать Лайтнинг над озером Неми. В итоге мы приземлились на поле и двое ребятишек сказали нам, что они видели двигатель неподалеку и что пилот был захвачен карабинерами. Мы отправились посмотреть на него, пилот был французом ион сказал нам, что дрался с самолетов без опознавательных знаков. Потом мы отправились в Сулмону, и майор начал колебаться, поскольку мы пересекали Аппенины и оказались внутри грозы, которая сотрясала нас минут сорок. Он хотел вернуться назад, но сзади было темнее, чем впереди, а вода начинала просачиваться в кабину. Затем мы прибыли в Сулмону и отправились в германский штаб, где находилось несколько пленных, среди которых выделялся здоровенный парень. Он был австралиец, командир летающей крепости. Он сказал тоже самое, что говорили до этого остальные: быстрый истребитель, без опознавательных знаков, одиночный. ”Я бы хотел встретиться с этим пилотом”, добавил он, и майор указал на меня. Парень протянул руку и пожал мою так сильно, что едва не пнул его. Потом он захотел сделать мне подарок, и, достав из своего ботинка 7,65 мм пистолет, вручил мне его.
Через несколько дней, они сбили меня над Фрашати, после того, как я сбил Спит и был атакован четверкой.

В: 25 июля Муссолини пал, народ понимал, что происходило после этого?

О: Смотрите, наше моральное состояние всегда оставалось очень высоким. Мы были в порядке, мы жили в отеле ”Маргарита Ладиспольская”, около Черветери. Там было много киноактеров из Чинечитта, бежавших из Рима, много актрис. По вечерам, после ужина, мы отправлялись пить кофе в единственный бар в городе, где мы могли быть вместе с ними со всеми. И тот, кто сбивал самолет, получал бутылку спуманте (итальянское шампанское), это было весело, представляете?
То, что случилось 25 июля, не повлияло на нас. Мы продолжали действовать так, как будто ничего не произошло. Мы знали, что во Фреджене, неподалеку от нас, находился Этторе Мути, и если бы он приехал к нам, он, возможно, остался бы жив, а так они его убили.
Однажды они отправили нас защищать Неаполь, то, что мы делали уже много раз, и когда мы прилетели, оказалось, что бомбардировка уже состоялась. Мы стали преследовать вражескую формацию и были атакованы Спитами. Я был подбит выстрелом из пушки, я находился над рекой Волтурно и к счастью был на высоте 8500 м; моя группа продолжала следовать за мной, двигатель продолжал работать, и по радио они сказали мне, чтобы я был спокоен.
Меня поразили в радиатор и, сохраняя малую скорость, я смог не спалить двигатель. Я даже не надеялся добраться до Черветери, который был отремонтирован, хотел добраться хотя бы до Чиампино, но я не смог сделать этого, поскольку я опасался разбиться на холмах Колли Альбани. По радио мне по прежнему говорили сохранять спокойствие и, наконец, я заметил слева от себя аэродром, это был один из аэродромов, на которых находились немцы. Я начал снижаться и выпустил шасси, внезапно двигатель остановился, и я вынужден был убрать шасси, чтобы проскочить над изгородью. Затем, шасси не захотело вновь выходить, поскольку оно было связано с двигателем, и я был вынужден работать ручным насосом. Я приземлился на крыло, получил чудовищный удар и единственное, что я помню, это то, что немцы очень быстро бросились спасать меня, и что самолет не перевернулся. Они отправили меня в Челио (военный госпиталь в Риме), который был переполнен и там отказались меня принимать; поэтому они отвезли меня в госпиталь Литторио, где также находился лейтенант Каваторе, который был сбит в лобовой атаке снарядом Лайтнинга, он был ранен в левую руку, ручку управления вырвало из его рук, он пилотировал Мессершмитт и смог приземлиться с третьей попытки, удерживая ручку ногами, а РУД правой рукой, а я спас его жизнь, сбив Лайтнинг.
Каваторе увидел меня на носилках, которые держали два немца, бросившие меня на первое свободное место. Я не подавал никаких признаков жизни, и никто не знал кто я – итальянец, немец или англичанин – моя одежда была покрыта маслом, и у меня не было персонального медальона. Каваторе узнал меня: ”Это Горрини,” сказал он, ”он спас мне жизнь 10 дней назад…” И, поскольку после боя над Сулмоной, я стал знаменитым, и был отмечен в военном бюллетене и на обложке Доменика дель Корриере, нарисованной Бельтраме, другие тоже узнали меня. Мои раны обработали и обо мне заботилась Сюзанна Аньелли, которая была медсестрой в госпитале Литторио (она была сестрой Джованни Аньелли, сына человека, основавшего ФИАТ). Между нами была даже некоторая нежность и… мы могли пожениться, но я сказал ей ”Ты – ФИАТ, а я просто маленький сержант”. Мы с ней по-прежнему хорошие друзья и поддерживаем контакт.

RR_PictBrude
17-04-2006, 14:52
болтуны эти итальяшки....